В поисках правосудияВ этом фильме Дольф Лундгрен исполняет главную роль, пишет сценарий и занимается постановкой. То есть, это его фильм, как создателя. К сожалению, если ожидать традиционного и любимого боевика с шведским гигантом, то ничего толкового тут не дождешься за все экранное время. А если клюнуть на ту наживку, что фильм пытается предоставить в плане драмы и внутреннего «смысла», то ожидает скука и лишь внешняя оболочка потенциально глубоких мыслей. «Миссионер», если кратко, не способен похвастать ничем, ради чего его следует смотреть, кроме как для галочки.
Сюжет строится на идее появления в каком-то городке, страдающем от нечестных властей, крутого героя, способного все наладить. Местное самоуправление преступно, а у местных органов правопорядка, конечно, связаны руки. Все решают деньги. И тут у фильма еще получается сформировать хорошее представление о сложившейся ситуации. Имеются положительные персонажи — индейцы — и тут есть попытка заговорить о подавлении коренных жителей белыми пришельцами. Вообще, индейцы тут оказываются наиболее правдоподобными людьми, мало-мальски настоящими, с характером, а не сценарной программой поведения. Но это лишь маленький положительный момент в общей картине, а она серая и бесполезная.
За весь фильм Лундгрен, славный боец и стрелок, почти ничего интересного не делает. Есть лишь три сцены схваток и ведения огня, причем все они сделаны плохо. Рукопашные бои скоротечны, малочисленны и искусственны. Это касается как поведения актеров, так и движений камеры у оператора. Главный герой легкими движениями всех побеждает, а они ведут себя так, словно играют «в поддавки». Нелепые движения конечностями, которые дергаются на экране так, словно создатели хотели скрыть свое бессилие от глаз — вот это и все. И все эти эпизоды коротки, наиболее продолжительный, или наименее короткий, имеется в конце. Тут уже появляется кровь, что напоминает не боевик в своих жанровых традициях, а какой-нибудь трэш. Отсутствие эффектности и четкости в картинке отталкивает глаза от экрана, а поскольку с первых секунд первой схватки, в начале, главный герой оказывается «абсолютно неуязвим» и фальшиво «крут», то воспринимать его с симпатией и сопереживанием нет повода. Это совсем не тот случай, когда борец за справедливость вызывает уважение своими благородными намерениями и проходит массу испытаний, чтобы добиться своей благой цели. Намерения ведь понятны, хоть и частично, но раз приличных драк, вменяемой стрельбы и прочих вкусностей нет, то есть ли у фильма компенсация в виде драмы? Может, это и не боевик, а нечто философское, умное, так сказать. Нет, потому что если подобные мысли и есть, то лишь в зародыше, но не в конечном результате производства. За весь фильм у Лундгрена, кажется, вообще не меняется выражение лица. Упор делается на его внутреннюю полноту, на его богатое прошлое, на духовное наполнение, но это лишь внешность без внутренностей. Вся эта «духовность» и характер — они лишь в чтении религиозных вещей и неестественно суровом лице. Актер играет неубедительно. Он однообразен. А раз он же и сценарист и режиссер, то вообще обидно осознавать, что он сам задвинул себя в такое положение. Ведь если ты герой боевика, и ты снимаешь свой фильм, то имеешь ли ты право делать кино, где не делаешь почти ничего, за что тебя любят зрители? Наверное, нет, потому что когда похожее дело делал Ван Дамм, то его картина «В поисках приключений» вышла во всем правильной — в меру действия, в меру рассуждений и свободы творчества. А тут, если все познается в сравнении, то сравнению не подлежит.
Все события происходят скучно и невнятно. Сомнений в том, что все кончится хорошо, нет, потому что нет по-настоящему интересных героев. Не за кого волноваться и не за кем следить. Во время просмотра с трудом улавливается логика происходящего, и неудивительно, если не запомнится ни одно из названных в фильме имен. Во всяком случае, ни одно из имен главных героев — до того они безлики. Если религиозность Лундгрена тут еще можно вытерпеть и плюнуть на тот факт, что хорошего ничего нет, то предвидится еще и сюрприз с намеком на призрачное происхождение этого странника на мотоцикле. Фильм ничего не предоставил в плане действия, не дал ни на что посмотреть, а тут на тебе — фантазия от бессилия. Или фантастика, потому что схема боевика, которая называется «один побеждает всех» тут переходит границы допустимого. Ибо выглядит это все очень глупо.
Предсказуемый и скучный сюжет реализован слабо. У него и потенциал-то не так велик, а исполнение все только усугубляет. Главный актер разочаровывает за всех, и уделять внимание персонажам на втором плане уже нет смысла — все загублено и так. Зрелища никакого нет, мысли приличной нет, зато есть религиозные фишки, которые явно задумывались как нечто «очень серьезное». А в итоге оно лишь все тормозит. Ну и бледная картинка, которая могла бы придать фильму особое настроение, способствует лишь тому, чтобы ликвидировать любое настроение. Дольф Лундгрен тут не преуспевает ни как актер, ни как автор всего происходящего. И это обидно.
4 из 10