Тьма победила…Он тонко чувствует связь между наслаждением и страданием. В книгах об этом не прочитаешь, это можно пережить только самому…
Хороший французский детектив с японским акцентом. Япония всегда была таинственной и закрытой страной. Таким получился и этот фильм. В котором действие, неспешное как танец гейши, с лихвой восполняется мастерски нагнетаемой атмосферой страха, не покидающей вас на протяжении всего просмотра. В основу картины лег одноименный роман знаменитого писателя Эдогава Рампо, у себя на родине заслуженно признанного родоначальником современного японского детектива. Детективный роман под названием «Inju» был опубликован им ещё в 1928 году, а в 1977 в Японии была снята первая экранизация, достаточно близкая по духу к первоисточнику. Французский же режиссер Барбе Шрёдер, несколько отступил от фабулы оригинального произведения, перенеся действие в наше время и превратив главного персонажа в француза. Что несомненно сделало сюжет и героя, более близким к пониманию современному европейскому зрителю. Думаю именно по этой причине был существенно изменен и финал романа. Хорошо это или плохо, решать вам. Но если не вдаваться в подробности и брать фильм как отдельное творение, то в целом он производит довольно сильное впечатление. Особенно поразила шокирующая и совершенно непредсказуемая развязка картины. Что для детектива безусловно является главным.
Любовь стала болью, боль гневом, а гнев превратился в страстное желание отомстить…
Благодаря искусно использованным выразительно-изобразительным средствам, картина тонко балансирует на грани мистики и эротизма. При этом излучая яркие краски, даже при всей мрачности этого повествования. Невыносимая жестокость, грязные любовные игры, беспощадность героев по отношению к друг другу. Всё это существенно отличает картину от других французских фильмов. Способствует этому и особый национальный японский колорит, со всеми присутствующими атрибутами местной культуры — услужливые гейши, саке, чайная церемония и традиционный японский дом «минка». На фоне всего этого, «гайдзин» т. е. чужак, иностранец, в исполнении французского актера Бенуа Мажимеля, очень выделяется, как внешне так и по характеру. Что придает картине драматический контраст, между одинокой фигурой чужака на первом плане и японцами живущими в своем собственном обособленном мире. Как и надлежит всем канонам детективного жанра, далее следует умелая авторская мистификация. Литературный критик Корэскэ Исигами отмечает: «Если По — великий мистик, то Рампо — не менее великий мистификатор». Благодаря чему, на протяжении всего сюжета зритель будет мучительно биться над загадкой личности таинственного убийцы. Разгадка которой в итоге, станет для зрителя полной неожиданностью.
Тьма победила, добро и любовь тонут в луже крови, а преступник отправляется дальше сеять зло…
10 из 10