Усыпляющая безысходность в мире оживших мертвецовЯ много повидал фильмов ужасов, особенно в жанре мокьюментари, но не часто встречался с особо депрессивными лентами. Ужастики бывают бодрыми, страшными, таинственно-мистичными, трешовыми, жестокими, но попробуйте найти именно депрессивные, такие, после которых не хочется жить. Или наоборот, хочется плюнуть на показанную безнадёжность и назло заняться другими делами в доказательство того, что жизнь продолжается. Так или иначе, создатели страшилок в хоррор-индустрии заняты прежде всего «бу-эффектами» или саспенсом: давайте пугать зрителей
неизведанным либо же быстренько раскидаем вокруг разрубленное мясо.
«Дневники зомби» оставили меня в странном состоянии после просмотра. В общем, какой-то вирус неизвестного происхождения, который передаётся никто-не-знает-как, внезапно захватывает планету, а кучки выживших вынуждены спасаться от зомби, не подозревая, что, как в другом фильме из того же жанра «Земля снежного человека»,
главную опасность представляют люди. Не монстры и не трупы.
Люди.
Фильм чрезвычайно депрессивен. Тяжесть отчаяния обволакивает, выхода больше нет. Сразу вспоминается сериал «Ходячие мертвецы», где вот уже сколько сезонов герои выживают и даже строят отношения после апокалипсиса, у них кипит жизнь напополам со смертью — и в это вполне верится. Но после «Дневников…» я убедился, что не со всеми всё будет так же неплохо, как в сериале. Кто-то сойдёт с ума. Кто-то потеряет надежду. Всё в одночасье поменяется, когда по миру станут вышагивать расстояния поражённые вирусом. Даже погода вдруг, поддакивая наступившей угрозе бесконечной боли, закроет горизонт проливными тучами. Как? Как так удалось снять малобюждетный фильм, чтобы полностью втоптать грубыми пинками зрительское внимание в созданную атмосферу бесконечной безысходности?
Но не зря картина удостоилась весьма невысокого рейтинга. С вышеупомянутой атмосферой настолько переборщили, что нельзя не признать: ужастик (вообще я бы назвал увиденное тяжёлой драмой с элементами триллера) имеет сильный снотворный эффект, благодаря которому нить повествования в скором времени теряется, уступая место повышенной сонливости. Герои ищут спасение там, где его нет, с ними случается много нехорошего, ряды выживших редеют. К сожалению, чётко уследить за всем становится невозможно: метод съёмки заставляет веки тяжелеть, и я сейчас не про мокьюментари, а про монтаж, вбирающий в себя неприличное количество сцен, состыковавшихся таким образом, что ощущение ненормальности происходящего воздействует сильнее прежнего с каждым новым эпизодом. И уже в финале всё неожиданно меняется: фильм про зомби становится триллером с недолгим намёком на снафф. Однако именно финал в каком-то смысле не настолько депрессивен, даже вполне неплох, учитывая самую последнюю сцену.
Я не знаю, как мне характеризовать этот странный фильм. Во время просмотра я засыпал два раза (дело происходило днём), в один из которых мне привиделся ещё более странный сон с похожей атмосферой «больного существования». Несмотря на произведённый эффект, «Дневники зомби» вряд ли запомнятся мне надолго — скорее всего, забуду уже через неделю.
Такое вот впечатление…
5 из 10