Знаете, о чем я думал за просмотром «Дневников зомби» (The Zombie Diaries, 2006)? Нет, не о зомби… И даже не о том, что в дневники его создателей доктор кинозрительских наук Casey Cooper вряд ли поставил бы отличные оценки. Я думал о времени…
А ведь действительно, на момент выхода 29 октября 2006 года мы еще не видели ни «Репортажа» (2007), ни «Дневников мертвецов» (2007), ни более далеких от оживших трупов «Паранормального явления» (2007) и «Монстро» (2008). А значит, в отсутствии вышеназванных шедевров псевдодокументалистики данный фильм мог оказаться для зрителей чем-то новеньким и интересненьким. В конце концов, раньше ходячие мертвецы шатались нестройными рядами лишь перед взором профессионального оператора, а тут на тебе — выживание от первого лица рядового участника событий со всеми сопутствующими атрибутами в виде невнятных ракурсов, трясущейся картинки и куда уж далеко ходить: зомби, конечно. Ну, разве не здорово?
К сожалению, нет… Вернее, если бы я посмотрел кино в день его уже довольно далекой премьеры (т. е. когда не видел более поздние фильмы в том же сюжетном ключе, но в лучшем качестве), то еще может быть. Но сейчас, по прошествии стольких лет и стольких картин новизна тематики зомби-документалиста уже не вызовет в нас тот отклик, на который создатели проекта могли рассчитывать в год его выпуска, а значит большая часть расчета на успех канули уже в 2007-ом.
Тем более что кроме тематической новизны года выхода картины похвастаться ей толком особо нечем. Актерская игра самая обыденная и даже полюбоваться особо симпатичной выжившей девчонкой нам не удастся (пара кадров мимолетной обнаженки среднестатистической жительницы планеты Земли есть, но в каком нормальном ужастике ее нет?). Знаменитости отсутствуют. История возникновения зомби не раскрыта вообще, как собственно и путеводитель по выживанию из наблюдений за героями фильма. Грим зомби не плох, но учитывая сколько мы их уже повидали это будет скорее галочка в пункте того, что само собой разумеется, а не того из-за чего стоило бы лишний раз похвалить проект. Состав хронометража из разделения на отдельные дневники привлекает внимание разве что появлением очередной надписи на экране, а вот смотреть на том же самом экране особо нечего — накала страстей и чувства напряженности фильму явно не хватает.
Что же тогда остается? Как ни странно, остается пара фактов довольно таки далеких от зомби, но близких… человеческому фактору. А именно: за просмотром в определенных местах сюжета создатели сделали явный и категоричный упор на то, чему в других зомби-хоррорах особо не уделяли внимания. И именно благодаря этим ярчайшим и даже жизненным урокам о том, что «перед тем как стрелять в зомби убедись, что перед тобой действительно зомби» и «даже в зомби-апокалипсисе человек остается самым большим кошмаром» на данный фильм и стоит обратить внимание.
6,5 из 10
(за науку, но не за привычных зомби, скучное доживание и уже приевшуюся псевдодокументалистику)