На фоне остатков бывшей межнациональной розни и типичных национальных особенностей англичан и французов история полного автобуса пьяных французских фанатов в Лондоне, один из которых постоянно попадает в круговорот неприятностей — благодатная почва для комедии. У Робера Дери она получилась мягкой и незлобливой, как раз в духе шестидесятых. На главную роль он утвердил себя, а в остальных ролях мелькают не самые узнаваемые, но неплохие актеры, самый запоминающийся из которых — петух Пополь.
Нет, ансамбль положительно неплохой, но композиционно фильм требует одной звезды уровня Луи де Фюнеса в центре, а Робер Дери такой звездой не является, и вынести на своих плечах всю картину не может. Если же делать ставку на коллектив, то надо подбирать его более тщательно, не забывая про нескольких харизматичных актеров, между которыми будет делиться внимание зрителя. Здесь же получилось ни то, ни другое — в итоге внимание рассеивается, и впечатление смазывается, как если бы «Маленький купальщик», например, снимали без того же Фюнеса в главной роли.
Юмор, безусловно, относится к категории «выше пояса», что не может не радовать, однако хотелось бы, чтобы он местами был немного тоньше. Особенно это заметно по самому началу картины, когда смех, надо полагать, должно вызывать комическое несоответствие между бодрым голосом рассказчика-«экскурсовода» и тем, что мы видим на экране на самом деле. Получается очень уж простенько и безыскусно — простительно скорее для тридцатых, но не для шестидесятых. Самые смешные сцены связаны с пресловутыми болельщиками на автобусе, но их до обидного мало. А вот злоключения Анри в форме полицейского временами начинают раздражать: снял бы он ее, и дело с концом. Но тогда, конечно, не было бы и фильма, верно?
Однако, если на время абстрагироваться от привычного (и, надо полагать, весьма злого с точки зрения 60-х) юмора сегодняшнего дня, то «Вперед, Франция!» — комедия неплохая и заслуживающая просмотра хотя бы в ознакомительных целях. Множество ситуационных шуток и просто забавных ситуаций если и не рассмешат до колик, то уж улыбнуться заставят точно. Кроме того, довольно неплох Рональд Фрайзер в роли бравого сержанта, да и популярную когда-то актрису Диану Дорс, играющую здесь саму себя, созерцать более чем приятно — чем-то она тут даже напоминает Джейн Мэнсфилд. Если ваше детство пришлось на те времена, когда по вечерам крутили комедии с Пьером Ришаром и другими известными французскими комиками, то вам даже удастся словить ностальгию по старому французскому кино, а это уже неплохо.