На этой планете особая атмосфераЭкранизация легендарной сказки Антуана Де-Сент Экзюпери под предводительством британского режиссёра Стенли Донена — это деликатес особого рода. При просмотре фильма мы погружаемся в то время, когда кино создавалось исключительно ради зрителей и, благодаря своей особой магии, часто попадало в ранг высокого искусства, а спецэффекты не становились на первый план, являясь лишь подспорьем на пути к пониманию той или иной истории. Не было всех этих компьютерных изысков, или бешеного монтажа, или сбивчивого пересказа… Было неспешное, но размеренное, чёткое, структурированное повествование, а его постановка являлась эталоном качества. Одно остаётся бесценным:
уважение к оригиналу. Здесь оно возвышено до предела, а претензии к каким-то мелочам кажутся настолько незначительными, что потом в них скорее обвиняешь себя — за взрослый цинизм и неспособность принимать мастерство таким, какое оно есть. Ведь это
настоящая СКАЗКА для детей и взрослых, как само произведение Экзюпери.
Волшебная атмосфера, чудесная музыка, запоминающиеся образы… Здесь идеально всё. Да, поначалу меня слегка ввели в заблуждение образы Принца и Розы (мальчик был не столь уж симпатичен, сколь казался в книге, а Роза вообще привносила флёр лёгкой эротики вместо оплота чистой романтики), но потом пришло убеждение, что это лишь мои личные придирки, неуместные и бессильные перед достоинствами экранизации. И вдруг, пока шло время сеанса, маленькие придирки окончательно исчезли. Остались только плюсы.
Это удивительно. Год выхода фильма — тысяча девятьсот семьдесят четвёртый.
Насколько же раньше было, может, во многом наивным, но таким искренним кино в целом и киносказки в частности! К тому же, сам «Маленький принц», оказывается, отлично подходит для постановки в виде мюзикла. Герои поют песни, танцуют с безудержной энергией, либо просто отвечают друг другу репликами стихов — и это зачаровывает, обволакивает, заставляет забыть о реальности вне фильма. Касательно самих персонажей, очень редко встретишь подобные картины, где каждый, абсолютно
каждый будет на своём месте. Мне очень понравились все без исключения актёры, с таким прогрессивным настроем вжившиеся в образы, показавшие, насколько душевно можно играть, заставляя зрителя испытывать эмоции, которые чувствует в первую очередь сердце. Это ценное зрелище.
Режиссёрская работа тоже на высоте. Очень чётко и логично продвигается ход рассказа, а финал даже открывает новые смыслы и отсылки к началу произведения, в виду чего «Маленький принц» внезапно обретает новое лицо. Композиция сюжета оказывается замкнутой, завершённой, даже более метафоричной, чем в книжном варианте. А сами сцены, — что с музыкальным сопровождением, что без — поражают качеством исполнения и идеально перетекают одна в другую.
На какой-то момент даже стало очень жаль, что в детстве этот фильм прошёл куда-то мимо. Что немного истинной чистоты не коснулось меня тогда, когда я сам был ещё ребёнком.
Подводя итог, с непоколебимостью ставлю эту экранизацию на полку любимых картин. Пусть всего на час с лишним, но она сумела вернуть то давно потерянное ощущение, которого наверняка добивался сам Экзюпери…
когда ты перестаёшь быть взрослым.
10 из 10