Бельмондо — Странные развлеченияВ сущности эта лента не что иное, как воспевание «На последнем дыхании», вышедшего за год до «Развлечений». Герой Бельмондо живет в собственной невыдуманной реальности, которая весьма резко подается и ограничивается парой девушек и близким другом. Все остальное его не слишком заботит. Узнав, что друг убил человека — наш герой показывает всю широту своей души стараясь делать все, чтобы оказаться полезным своему товарищу.
Другой вопрос — зачем вообще герою Клода Брассера понадобилось убивать кого-то. Он будто прыгал со скалы в бушующее море, не отдавая себе отчета. Но наверное в этом и суть — герои просто живут, не вникая в moralite. На инстинктах и полуправдах. Тут Бельмондо оказывается очень кстати.
А как точна сцена в которой он соблазняет Сильву Кошину. Так, между делом и с множеством совершенно формальных слов о любви. Только вот и она — просто принимает его внимание. Получается забавная картинка — вроде бы бунтари, лишенные очарования Габена и Дитрих, но при этом совершенно пустые, бессмысленные, поверхностные. Обманщики, которые за философскими концепциями и картинкой свободной жизни от этой свободы как раз и бегут.
Так что, при всех неловкостях этого фильма, уверен, сложись все иначе — его могли бы и заметить, превознести как шедевр «новой волны». Не сложилось. Но любителям истории кино и Бельмондо будет точно не скучно.
6 из 10