Бум по-французскиПослевоенный экономический бум охватил Европу. Дельцы всех мастей начали быстро зарабатывать деньги на мечтах населения о спокойном настоящем и светлом будущем. В этом время на экраны вышло много фильмов, посвященных пираньям капитализма. Лучше других, на мой взгляд, дельцов-проныр играл великий итальянский актер Альберто Сорди. Во «Все золото мира» этот образ попробовал на себя примерить Филипп Нуаре. В помощники ему достался верткий Клод Риш. Этому тандему будет противостоять одинокий Бурвиль, но единый сразу в трех лицах.
Парижские предприниматели вихрем врываются в тихое село Кабос где-то на юге Франции. Они готовы купить его целиком и превратить в большой международный курорт для богачей. Пройдясь по местному кладбищу, дельцы обнаружили, что среди местных много долгожителей. И все благодаря некоему «Роднику молодости». Крестьяне и деревенская администрация рады приходу инвесторов. Все, кроме одного — дремучего старика Матье Дюмона, который не хочет торговать родным гнездом. Однако в том и проблема, что на участке Дюмона и течет родник с «живой водой» — главная приманка для туристов.
Далее мы видим жесткую сатиру на подвластные нуворишам СМИ, которые искусственно создают сенсации, житейские драмы, новых персонажей и моду на них, манипулируя общественным сознанием в зависимости от направления и полноты финансовых потоков. Они берут в оборот младшего сына Дюмона — Туана, чтобы через него добраться до собственности старика, делают его «Самых известным пастухом Франции». Но, как говорила моя бабушка: «Всё — прах. Главное богатство, детка, это здоровье». Так же думали и все представители семейства Дюмон.
Не уверен, что многоликость Бурвиля пошла фильму на пользу. Если в образе молодого пастуха актер был органичен, то в роли старика он явно переигрывал. Третий персонаж и вовсе был лишним. Нуаре же прилично не дотянул до эталонов Сорди. Его бизнесмен оказался слишком плоским, одномерным, избыточно театральным в своих жестах и поступках. Итальянцы с такими темами разбирались лучше.
5 из 10