«Неглубокая могила»«Кадиллак Долана» — один из моих любимых рассказов Кинга. Приступая к просмотру, конечно помнил о незавидной судьбе подавляющего большинства экранизаций Мэтра, и подспудно настроился на очередное разочарование. Утешала мысль, что сюжет не требует особых спецэффектов и прочих соременных наворотов, обязательных для жанра ужасов, а значит и малобюджетность фильма может скорее послужить к достоинствам его, как это было в случае с «Безумным Максом» и многими другими фильмами. Однако постановщики и тут умудрились запороть такой выигрышный шанс.
1. Фильм следовало снимать в стилистике «ретро», в традициях нуара(а не «неонуара») — дорожные работы в провинции, которым немало уделено в торчестве Мэтра (в частности в «мертвой Зоне» Джонни работал в этой сфере), равно как и такие боссы как Долан — это характерные приметы 70-80-х. В наше время у героя нет таких возможностей, да и такие мафиози как Долан, уже в прошлом.
2. Неоправданно много времени и подробностей уделено самому Долану. В рассказе совершенно не говорится, чем таким занимался Долан- рэкетом, наркотиками, работорговлей и т. п. Это попросту не нужно. Это не гангстерский фильм, а рассказ о мести. Все ненужные подробности умаляют образ Долана, его демоничность и смысл мести Робинсона. Кстати, Кристиан Слейтер абсолютно не годится на эту роль- это в лучшем случае районный авторитет, в худшем-
- главарь подростковой банды гопников. На роль Долана нужны актеры типа Томми Ли Джонса, Тома Беренджера либо в крайнем случае Джина Хэкмена.
3. Ключевой эпизод фильма по-моему даже не сцена самой мести, а предшествующие ей «дорожные работы» и то, как герой подвизается в рабочей бригаде. Процесс «перелома» немолодого мужика. школьного учителя в компании брутального прораба и работяг совершенно не раскрыт. А ведь он закалялся там не только физически, но и морально. Эпизод с прадедовскими часами- один из лучших в рассказе.
4. Роль главного героя- опять же непростительный мискаст. Эволюция личности не раскрыта.
5. Образ жены (в рассказе никакого призрака не было, был лишь голос), равно как и нудные подробности ее участия в деле Долана — совершенно лишнее и ненужное.
6. Главное — не смогли раскрыть два фактора: непреклонность героя в своей мести и незримую ментальную связь его с Доланом, которая так гениально описана в рассказе.
Резюме — только за сам факт экранизации и более-менее следование сюжету:
5 из 10