Стивен, а ты куда смотрел?Я понял, что фильм будет плохим, с первой минуты. И не то чтобы я обладаю даром предвидения или чем-то таким - совсем нет.
Просто когда образ одного из ключевых персонажей пытаются раскрыть не с помощью актёрской игры, сцен, диалогов, а тупо с помощью закадрового голоса - это очень, очень плохой знак. Кто-нибудь помнит, чтобы в 'Молчании ягнят' с минуту рассказывали о том, какой
Ганнибал Лектер жуткий маньяк? Или в
'Тёмном рыцаре' говорили что-то подобное о
Джокере? Нет. Мы понимали это сами вскоре после того, как они появлялись на экранах, как впервые ловили их взгляд, слышали их первые слова.
Здесь же нас уже на второй минуте приветствуют следующим текстом: 'Когда он хмурится, птицы падают замертво. Он носит имя тысячи демонов. Он воет по-волчьи и спит среди воронов' - и всё в таком духе. Я неоднократно читал 'Кадиллак Долана', это вообще один из моих любимых рассказов у
Стивена Кинга. И ничего подобного там не припомню: Король Ужасов показал влиятельность и характер антагониста совсем иным способом. А этот пафосный и притянутый за уши спич больше похож на домашнее задание восьмиклассника, которого попросили написать сочинение, придумав нового персонажа для франшизы 'Сумерки'. Но режиссёр, видимо, посчитал его настолько крутым, что впихнул в фильм аж два раза.
А вскоре появляется и сам Долан в исполнении
Кристиана Слэйтера. И он почти так же ужасен, как вышеуказанная речь. И дело не только в актёре, который всю первую половину фильма ходит с одним выражением лица (оно называется 'Смотрите, у меня приоткрыт рот в кривой ухмылке, а значит, я плохой парень'). Дело ещё и в том, что в попытках вызвать в нас ненависть к персонажу создатели фильма опять пошли по пути наименьшего сопротивления, зачем-то сделав его работорговцем, который убивает кого ни попадя при первой же возможности. Вот так поработали над персонажем, нечего сказать.
Не лучше и жена главного героя Элизабет, которую сыграла
Эммануэль Вожье. В рассказе она вообще была мертва к началу описываемых событий, появляясь только в воспоминаниях главного героя. Но довольно небольшой рассказ не растянешь на полтора часа, а потому волей-неволей пришлось вводить Элизабет в качестве полноценного действующего лица. И это действующее лицо получилось настолько, прошу прощения, тупым, что диву даёшься, как она с чувством самосохранения, близким к нулю, вообще дожила не то что до замужества, а хотя бы до совершеннолетия.
Небольшой тест: что вы сделаете, если увидите в пустыне, как группа преступников массово убивает людей?
а) Свалите оттуда;
б) Свалите оттуда как можно скорее;
в) Свалите оттуда как можно скорее и заляжете на дно на долгое время;
г) Будете с минуту торчать на самом видном месте, а, когда вас заметят, достанете телефон и будете мучительно долго в нём ковыряться, а потом буду ночами шарахаться по городу.
Вариант, который выбрала Элизабет, угадайте сами.
Что же до самого главного героя Робинсона в исполнении
Уэса Бентли? Он на фоне остальных смотрится хорошо, но вытащить на себе первую половину фильма не смог бы, наверное, даже
Аль Пачино.
Вторая половина ленты, в частности, развязка смотрятся уже поинтереснее. Тут и Слэйтер играть начинает, и Бентли не отстаёт, и действие развивается довольно живенько. Увы, к этому моменту ты подходишь, будучи уже порядком измученным всем тем, что было до, а потому влиться в атмосферу и всерьёз сопереживать кому-то не получается. Тебе просто любопытно, чем это закончится. И всё же последние полчаса вытягивают фильм, превращая его из плохого в просто слабый. А потому итоговая оценка -
5 из 10