Кинг до фатальной встречи в 1998 году с грузовиком был очень неплохим писателем. Серьёзно. Сияние, Кэрри, Кладбище домашних животных, Жребий, десятки отличных рассказов, одним из которых является «Кадиллак Долана» — действительно, это стоящие вещи.
Про фильмы тоже ничего отдельно можно не говорить. Означенные произведения и не только экранизированы и вполне успешно.
Абсолютно не редкость, когда по кинговским книжкам вчерашними школьниками-недоучками на 200 долларов снимаются отличные фильмы. Кто, например, помнит режиссёра Кладбища домашних животных, Жребия или Детей кукурузы? Только вот с Кадиллаком вышел конфуз и ничего не вышло.
Большая часть рассказа, насколько я помню, посвящена тому, как упорно ГГ шёл к своей цели, как он страдал, раскапывая яму, как он был одержим местью, которая его уничтожала буквально изнутри и снаружи. Под палящим солнцем, страдая от боли во всём теле, он копает и копает, лишь бы успеть. А вдруг он поедет другой дорогой? Вдруг вообще не поедет?. Не-не, это я не про кино. В фильме процессу подготовки ловушки уделено минуты две от хронометража. Это меньше, чем время, в которое Кристиан Слейтер шлёпает по задницам нелегальных мексиканских эмигранток.
Потом фильм по какой-то причине обрывается на двух третях рассказа. А как же панический страх главного героя, который будет приезжать на место закопок и проверять, не выбрался ли паршивец из ямы? Это не говоря уже о последующих размышлениях от осуществлённой мести, которая уничтожила и Долана, и ничуть не меньше — его самого.
В общем, получилась чушь. Не получилось ничего, я бы сказал. У дяденьки бандиты взорвали жену, он от скуки между делом захотел отомстить и отомстил. Он молодец. Вот и весь фильм.
Кстати, согласно «Кинопоиску», в планах — 15 полнометражных фильмов по произведениям Кинга. Ну-ну.