«А я уже доказал миру, что хорошо для меня — полезно для всех»«Я просто не гожусь в герои — это ясно. С моим-то списком недостатков и ошибок, совершённых в основном публично. Скажу честно… Я — Железный человек»
Поддавшись тщеславию Тони Старк раскрывает миру правду, что он — миллиардер-изобретатель и есть супергерой «Железный человек» и тем самым по всем предсказуемым законам жанра запускает цепочку благоприятных и не очень для себя событий.
Впервые наблюдал сиквел, который не лучше и не хуже оригинала, а ровным счетом, находящийся на таком уже уровне, как и первый фильм, с абсолютно такими же дефектами. Все тот же наивный сценарий с кучей упрощений, с весомой долей заурядности, местами с дефицитом логики и частями выразительно хромающего экшена. Все также текст в ущерб динамике сполна переполнен всевозможными светскими раутами и другими подобными мероприятиями. Попытку разнообразить картину ноткой драматизма можно с полной уверенностью признать несостоявшейся. В общем сценарно «Железный человек» не покинул своей «металлической оболочки», вновь оставив нас на дне сценарного корыта.
И еще одна, на этот раз ценная, деталь осталась неизменной — снова Роберт Дауни-младший, выступая наикрепчайшим железным каркасом, держит на себе единственную привлекательность картины. Безусловно, в моих словах есть небольшое преувеличение. Дауни в создании «величественного ореола» фильма, конечно же, помогали — муза Тони Старка, девушка с прекрасной улыбкой и просто высокопрофессиональный «домоуправленец» Гвинет Пэлтроу и другие представители очередного удачного кастинга «Marvel Studios», который рассмотрю в частностях и конкретно в личностях.
Замену Терренса Ховарда на Дона Чидла оцениваю только положительно. Данное преобразование лишь подтвердило несостоятельность Ховарда в роли «Воителя», оправдало его разногласия со студией и позволило пригласить более подходящего актера. Несмотря на уже заложенную саму по себе шаблонность образа «Роуди» Чидлу удалось каким-то чудом освежить и расширить своего героя, придать ему большей значимости даже с учетом того, что Дон списал некоторую часть образа, воплощенную Ховардом. Чидл вышел более органичным в роли абсолютно правильного, строго дисциплинированного, никогда не нарушающего принципов, лучшего друга главного героя, панически воспринимающего все выкрутасы избалованного Тони Старка.
Будучи верны созданию уникальной «кинематографической вселенной», боссы «Marvel Studios» дебютируют еще одного известного супергероя, а вернее будет сказать супергероиню комиксного мира «Marvel», русскую шпионку КГБ Наталью Романову, знакомую всем комиксфанам под прозвищем «Черная вдова». Скарлетт Йоханссон благодаря природному обаянию, но в первую очередь вследствие страстного желания исполнить эту роль и покраски волос в красный цвет до утверждения, не оставила выбора руководству «чудостудии» кроме того как представить к съемкам именно ее. Конечно же, за столь лестными дифирамбами я упустил настоящую первопричину утверждения Йоханссон на роль «Черной вдовы», а именно уход из проекта не менее замечательной и талантливой актрисы Эмили Блант. Но неумеренное рвение Скарлетт и повторный выбор «Marvel Studios» не остались безуспешными. Как бы сильно я не симпатизировал Блант, как бы сильно не желал увидеть ее в образе русской красавицы, Скарлетт безупречно справилась со своей актерской задачей и думаю, удовлетворила даже самых преданных поклонников Наташи Романофф, так звучит ее фамилия в «необыкновенной» русской локализации. Но и на «Черной вдове» список новоявленных героев прямо или косвенно касающихся пиковой точки всех стараний «Marvel Studios» под названием «Мстители» не оканчивается.
«Marvel» вводит тяжелую артиллерию (еще с конца титров первой части) в лице Ника Фьюри, который в картине служит инициатором «общего сбора» супергероев. Так получилось, что я никогда не видел Сэмюэла Л. Джексона в заглавной роли, а только в качестве второстепенного персонажа и стоит сказать каждое его участие, даже побочное оказывало на фильм только плодотворное влияние, делая его особенно отличным от других.
Также в сравнении с первым фильмом мы можем чаще наблюдать в кадре человека, который по идее должен находиться по сторону экрана, человека являющегося истинным конструктором уже двух версий «металлического героя» — непосредственного режиссера картины Джона Фавро, играющего одновременно телохранителя, шофера и друга Тони Старка. Появление Фавро в кадре всегда предвещает какие-нибудь комичные ситуации, которые действительно выглядят довольно смешно и очень здорово разогревают общую атмосферу, меняя иногда жанр фантастического боевика в подлинную комедию. С героями, олицетворяющими добро и справедливость я покончил, пришло время уделить внимание более испорченным ребятам.
В этот раз «Железному человеку» противостоит злодейский альянс, состоящий из нехорошего русского интеллектуала-рецидивиста и крупного промышленника-шоумена, конкурирующего с компанией Тони Старка. Русского Ваньку или нареченного комиксами «Хлыстом» сыграл старина Микки Рурк, вернувшийся на большие экраны после почти десятилетнего отсутствия, поразивший всех «Рестлером» и ставший вновь популярным. Иван Ванко, исполненный Рурком получился весьма неоднозначным, но в тоже время довольно забавным персонажем для русского зрителя, а для остальной части Планеты послужил очередным поводом панической боязни заложенной в русских от природы чрезмерной агрессии, по суеверным представлениям американской элиты. Образ, воссозданный Микки Рурком вкупе с русским озвучиванием мне в целом понравился и даже не раздражал импровизацией якобы россиянина, а совсем, наоборот, в некоторые моменты изрядно веселил. В отношении Сэма Рокуэлла можно сказать только одно — он оказался в привычном для себя двуличном образе весельчака-шута и плутоватого злодея. Вместе с импровизированным Иваном Джастин Хаммер не позволил мне скучать ни единой минуты — очень уморительные ребята.
Вы наверняка заметили значительное количество персонажей, которые в свою очередь образуют значительное количество сюжетных линий — это еще одна слабость сценария. Режиссер и сценарист не смогли выдержать такого наплыва героев и вынуждены были лишь поверхностно указать их в повествовании, благо каждому уделили достаточно экранного времени.
Вторая версия «Железного человека» как и первая, блистает дивными спецэффектами, демонстрациями шикарных золото-титановых костюмов и другими прелестями компьютерной обертки. И снова этот роскошный безграничный потенциал не использовался на полную мощность, как бы сказал Тони Старк: «Не летает, а всего лишь бегает». Второй «Железный человек» равно как и первый страдает болезнью экшена — он невероятно вял, невыразителен и до невозможного мал. Все сцены, подразумевающие яркие батальные сцены, обильный поток спецэффектов и груду искореженного металла по непостижимым причинам выполнены максимально отвратительно и безыдейно, с полным отсутствием креатива и творческой мысли.
Но несмотря на все упомянутые мной несовершенства все же «Железный человек 2» как и первый фильм полностью справляется с основной миссией своей издательской компании, миссией развлечения зрителя, предоставления ему отличного материала для приятного времяпровождения. Другими словами я определенно не советую отказываться от знакомства с продолжением супергеройского пути Тони Старка.
«Персональный обзор: мистеру Старку присуще компульсивное поведение, саморазрушение личности, типичный нарциссизм и все же вербовка «Железного человека» для «Мстителей» целесообразна»