Viva Favreau!Великолепное продолжение нашумевшей первой части кинематографической вселенной Marvel, которое абсолютно точно поддерживает успех старшего брата, при этом являясь вполне самостоятельным и уникальным детищем одного из лучших режиссеров современности — Джона Фавро.
Правительство Соединенных Штатов в лице сенатора Стерна (Гарри Шендлинг) пытается наглым способом отобрать костюм Железного Человека у его создателя и законного обладателя — гениального инженера Тони Старка (Роберт Дауни мл.). Этого с нетерпением ждет глава «Хаммер-Индастриз» — оружейник Джастин Хаммер (Сэм Рокуэлл), который жаждет заполучить секрет костюма. Однако Тони сохраняет свое детище в неприкосновенности и едет отдыхать в Монако с верной подручной Пеппер Поттс (Гвинет Пэлтроу) и новым юристом «Старк Индастриз» Натали Рашман (Скарлетт Йоханссон). Там-то он и встречает призрака прошлого, который вдобавок к этому еще и русский с весьма звучным именем Иван Ванко (Микки Рурк). Эта встреча открыла глаза богатому повесе на то, что его костюм не так уникален, как он полагал.
Блестяще написанный сценарий обошелся без единой пустой сцены, что позволяет с упоением смаковать весь фильм, не отрывая взгляда от экрана. Когда Фавро снял первую часть, которую сейчас уже можно смело назвать легендарной, было сложно поверить, что он сможет продолжить на том же уровне. Однако, констатирую с превеликим удовольствием, Джон справился блестяще, при чем не только с режиссурой, но и со своей ролью. Пусть она второстепенная, но он сделал ее гораздо ярче, чем она является в принципе. Этот человек достоин самой высокой похвалы. Но вернемся к фильму. Вторая часть держится практически на уровне первой, уступая лишь слегка, но это издержки такого клише как «продолжение», следовательно, не является откровенным минусом картины. Каждый диалог написан и сыгран безукоризненно, что редкость для развлекательных фильмов. С самого начала и до финальных титров «Железный Человек 2» пропитан убойным юмором, но этот юмор, как бы это лучше сказать, жизненный, то есть не надуманный, не вставленный в диалог для того чтобы его разбавить, а реалистичный. Это такой юмор, который в диалоге сам появляется непринужденно, когда настает его момент. Кстати, юмор здесь играет далеко не проходную роль. Юмор и шутки — это своеобразный метод Тони Старка скрывать свои истинные чувства и переживания, скрывать свою личную трагедию, ведь если присмотреться, то видно, что рот его шутит, а глаза полны боли. Тут следует отдать должное Роберту Дауни мл., это было гениально исполнено.
Чтобы воплотить в жизнь шикарно написанный сценарий, Фавро взял себе в ассистенты еще одного знаменитого режиссера — Кеннета Брану. Вероятнее всего это было сделано только чтобы Брана получил опыт съемок экшн-фильма, ведь ему предстояло снять следующую часть вселенной Marvel, которая познакомит зрителя с еще одним участником команды «Мстителей» — асгардским крепышом Тором, носящее одноименное название, но об этом в следующей рецензии. К чему этот разговор: Брана скорее не помогал, а следил за тем, как работает маэстро Фавро. Тут следует сказать, что Кеннет весьма уважаемый режиссер, только снимал он до этого случая фильмы другого плана.
«Железный Человек 2» дает зрителю неимоверно-бодрый настрой, заряжает позитивной энергией. В этой части к общему успеху, конечно же, руку приложил Микки Рурк, героя которого, честное слово, язык не поворачивается назвать злодеем. Иван Ванко — выдающийся русский инженер, уравновешенный, спокойный и временами выдающий блестящие короткие фразы. Его появление на экране ожидаешь каждый раз с предвкушением. Антипод в фильмах, подобных этому, играет чрезвычайно важную роль. Он должен быть такой же монументальной личностью, как и протагонист, иначе интерес к противостоянию умрет, так и не проснувшись. И Рурк, великолепным образом отыгравший свою партию, справился со своей задачей наилучшим образом. Однозначно в этом успех людей, работавших над кастингом актеров. Если сложно представить в роли конкретного персонажа другого актера — это и есть гармоничное сочетание — безупречный результат режиссера по работе с актерами.
Данная картина однозначно является коллекционной. Она из тех, что хочется пересматривать не один раз, но его «коллекционность» связана не с этим. Просто он… сделан красиво. Сложно подобрать иное слово. «Железный Человек 2» — очень красивый фильм, яркий, красочный, бодрый, веселый, драматичный, слегка трагичный, и самое главное зрелищный. В общем, все хорошее, чем Фавро наделил первую часть, он привнес и во вторую, за что лично я выражаю ему огромную благодарность. И хотя много разговоров о том, что сольное шествие филантропа закончилось после третьей части, надежда на то, что мы его еще не раз увидим теплится в груди. А надежда, как известно, умирает последней.
P.S. «Эй, мужик, не пыли» — это просто гениальная фраза, бесподобно исполненная Микки Рурком.