В начале некий профессор археологии рассказывает путникам, забредшим в пещеру с наскальной живописью, о первобытном мире. Ну и мы собственно как бы переносимся туда. Одно из племен изгоняет из своих рядов охотника Тумака. Он попадает в более цивилизованное племя с зачатками демократического общества. Окультуривать Тумака берется местная красотка Лоана.
В нашей стране хорошо известна одноименная британская лента 1966 года с Рэкел Уэлч, шедшая в советском прокате. Яркая и довольно зрелищная картина пользовалась большим успехом. Это был как раз римейк данной черно-белой ленты. Режиссер Хэл Роач одним из первых попытался снять фильм на тему жизни первобытных людей. Герои типа даже говорят на своем древнем языке, хотя и довольно немного, из-за чего картина порой напоминает немое кино. Впрочем, при любопытной задумке реализация вышла посредственной. Свалили в кучу различные представления о первобытном мире, а пещерные люди тут соседствуют с динозаврами. Как говорится, в палеонтологии авторы не в зуб ногой. Спецэффекты, за которые фильм номинировался на «Оскар» ныне вызовут лишь улыбку. Динозавра, к примеру, играл увеличенный на видео варан. Ну музыка, да, неплохая (еще одна оскаровская номинация).
Пещерные люди тут слишком ухоженные на вид. Красотка Кэрол Лэндис в роли Лоаны и вовсе тут бегает как после салона красоты. Картина стала дебютом для Виктора Мэтьюра. Он тут играет такого охотника-мачо Тумака, гладко выбритого к тому же. Ну к его актерским способностям я всегда относился с большим сомнением.
В плане постановки и спецэффектов картина сильно устарела. Сюжет и актерка не вызывают особого интереса. Ныне картину можно смотреть только как своеобразный артефакт и одну из первых лент на тему доисторического мира первобытных людей.
5 из 10