Между смехом и страхомКинокартина
Жоржа Мельеса «Замок дьявола» знаковая тем, что: во-первых, это уже не документальная первая съёмка (так сказать, люмьеровские перлы), а уже кино художественное; и, во-вторых: это можно позиционировать как первые ужасы!!!
Сам режиссёр да
Жанна д`Альси — вот и все, кто отмечен в актёрах! И это уже действительно актёры, а не украдкой снятые люди на вокзале.
Каким-либо сюжетом фильм не пестрит. Тут разве вообще можно что-то говорить о каких-то изысках, когда перед взором первопроходец не только жанра ужасов
(в привычном нам понимании), но даже первопроходец первых фильмов вообще?!
Это больше зарисовка, идущая чуточку больше трёх минут. Где Люцифер, который, собственно, в знакомом нам виде Мефистофеля
(вот, почему-то Мефистофель узнается всегда!) терроризирует, стало быть, христианские души.
Вот, честное слово
(вот вам крест!), на душе появлялось некое подобие тревоги, когда из котла на экране стала лезть нечисть.
Конечно, сказать, что фильм прямо нагнал страху — значит, попросту слукавить. Но это — фильм-эксперимент. Тут как бы весь картонный образ дьявола и бесенят с вилами вызывает больше улыбку. Это как бы несколько черноватая мистическая полукомедия.
Что касается спецэффектов
(а в этом фильме — в первом, где они появились), то мы же понимаем, что и как они делались. Что летучая мышь по замку летала путём дёргания за верёвки аки марионетка, а магические исчезновения и появления
(приведений, скелетов…) — есть не что иное как монтаж.
Само же кино больше походит на спектакль на сцене. Но это кино! Причём кино с претензией. Не стоит забывать, что это не только немое кино, но даже кино без музыкальной аранжировки. А без музыки саспенс передать невозможно. Вот что явил нам 1896 год!
9,5 из 10