Огромной заслуги стоит хотя бы то, что господин
Мельес, в отличии от своих коллег-современников
Уильяма Диксона и братьев
Люмьер, первым попытался использовать прототипы современных кинокамер по назначению. А именно - снимать настоящее игровое кино, с сюжетом, декорациями и самыми взаправдашними актёрами. Само собой движение от театрализации в сторону самого синематографа пришло не сразу, а постепенно. Но основа была заложена, а этот рисковый шаг стал шагом легендарным.
За основу сего произведения взяты старые библейские и народные мотивы про Люцифера и всяческую нечисть. С начала своего творческого пути постановщик неровно дышал к кино, как к искусству, в потому всячески реализовывал свои сумасшедшие задумки. В частности, в «Замке Дьявола» можно увидеть первые «спецэффекты» с исчезновением и нечеловеческим гримом действующих персонажей - Мефистофеля и его адских слуг.
Простота сюжета тут понятна любому зрителю, все графические «увёртки» так же тривиальны (в современном понимании), но история хранит в себе самую банальную притчу. Притчу о том, что только вера поможет бороться со злом. И наличие такой обыденной (но глубокой) аксиомы заставляет поверить, что всё начинается вот где-то отсюда, из IXX века, действительно являясь объектом культурным. А это уже возраст солидный и весьма уважаемый.
9 из 10