Основоположник жанраВ каждом фильме ужасов, как правило должен быть отрицательный персонаж, иначе никак. Но как же быть, если в то далекое время, еще не было ни Франкенштейна, ни оборотней, и на свет еще не вышла книга Брема Стокера про ужасного графа, а следовательно не было еще не одной истории про вампиров. Поэтому единственным кто мог бы стать героем фильма ужасов был — Мефистофель, он же Дьявол, он же главный персонаж картины Жоржа Мельеса.
Единственное, что может вызвать эта картина у современного зрителя — это легкую ироничную улыбку пополам с непониманием. Какими же все таки способами Мельес добился на экране и превращение летучей мыши в человека, и исчезание котла и т. д. и т. п. Ну правда, как? Ведь не об какой технике не могло идти и речи. Сейчас мы смотрим на все эти «спецэффекты» с улыбкой, но нам то легко судить, мы уже насмотрелись на творения современных режиссеров, экшенов, слешеров, фантастики и того прочего. А раньше все то, что изобразил Жорж Мельес, считалось чем то невиданным, удивительным и к тому же невероятно страшным.
Посмотреть эту картину, нужно лишь для того, чтобы сравнить прошлое и настоящее, как было раньше и как сейчас. Ведь, возможно, что через несколькр столетий над «Хостелом» или «Астралом» так же улыбнуться, как и мы с вами над «Замком дьявола»