Особняк и первичное колдовство в нём«Замок дьявола». Это невероятное творение в истории всего мирового кино. Сам кинематограф, какой мы его знаем на сегодняшний день, обязан таким людям, как
Жорж Мельес. А ведь мёсьё Мельес был на первом кинопоказе братьев Люмьер. И даже предложил им немалые деньги за камеру-проектор. Но, мечтавшие стать монополистами в своём деле, братья отказали «выскочке». Время показало, что мир приобрёл нового важнейшего для истории кинодеятеля.
В 1896-м году
(120 лет назад от нынешнего года) Жорж снимает первый в мире фильм ужасов
«Замок дьявола», где использует помимо наработок сюжета первые спецэффекты: «стоп-камера», замедленная и ускоренная съёмка, покадровая съёмка и двойная и многократная экспозиция.
А в наследство нам осталась картина немногим более 3-х минут, где сначала в образе летучей мыши, затем человека в старинный, затянутый паутиной замок пожаловал сам
Мефистофель. Только он явился, как принялся наколдовывать различную всячину и чертовщину, путая людей и пугая их. Так мы видим котёл, с которого лезут духи и призраки. Котёл исчезает. Появляются люди, их пуще прежнего пугает «нарратив» лукавого.
И уже, конечно, сегодня это видится, по меньшей мере, наивно. Но вот, если представить, что чувствовал последний клиент Мефистофеля!.. Когда то скелет, то ведьмы то появляются, то исчезают, как сквозь землю проваливаются. То снова дьявол превращается в летучую мышь
(аки Дракула, что даёт право некоторым публицистам и кинокритикам считать, что это же является первым фильмом про вампиров)… Покуда в голову измученной душе не приходит решение!..
(Опять-таки, такое простое на сегодняшний день… Но! Тогда штампов попросту не существовало!)…
Сам
Жорж Мельес здесь же и отметился в роли самого же дьявола. Ещё отмечена женщина
Жанна Д`Альси. Но очевидно же, что в съёмках принимало участие больше людей. Та же нечисть в белых простынях, тот же чёртик с вилами…
…Вот таков вот вышел весь этот короткометражный фильм… Это настоящая веха. Само собой, разобрать что-либо здесь даже в силу качества съёмок — очень трудно. Но где-то с третьего раза это всё равно получится. Я, вот, кстати, удачно нашёл, пожалуй, несколько оцифрованное это видео. И также я наткнулся на музыкальную аранжировку. Но, конечно, я понимаю, что всё это уже премудрости современников. Зрители «Робер Уден» в Париже этого не прочувствовали. Но они прочувствовали иное. Они присутствовали при настоящей демонстрации чуда!
А ещё краем глаза было очень любопытно наблюдать некую французскую передачу, где показали то самое место, в котором снимали фильм!!! Ну, ребят, это ли не чудо???
10 из 10