Взрослеть — это больно…«Академия смерти» — один из самых трагичных и самых прекрасных фильмов из всех тех, которые я видела.
В нем нет картонных персонажей и труднообъяснимых поступков. Наоборот, все настолько по-настоящему, что становится жутко.
Мы видим, как наяву, шестнадцати- и семнадцатилетних мальчишек, для которых «новая элитная школа» — это способ выбиться в люди. В то время как для этих же «людей» они — лишь новое оружие для достижения собственных, весьма сомнительных, целей. А затем и просто пушечное мясо.
Фильм отлично раскрывает то, как Германию буквально выворачивает наизнанку: такой своеобразный взгляд на происходящее с ней безумие изнутри, глазами ребенка.
За каждым из этих детей стоит своя судьба, свои задачи и свои беды. И каждый справляется с ними так, как может. Пока еще не по-взрослому, но с каждой новой ошибкой они учатся, и чужой горький опыт делает их чуть-чуть меньше детьми.
Сначала кажется, что из адской круговерти нет выхода, но тут отлаженная работа машины дает сбой — тогда, когда один оказался достаточно силен, а другой, наоборот, достаточно слаб для того, чтобы расшатать хотя бы один винтик. Хотя, в сущности, фильм не совсем «машине». Все же, его целью, на мой взгляд, было показать, как это сложно и больно — взрослеть…
*Одна из удивительнейших вещей, которая произошла со мной во время просмотра: окунувшись в мир нацисткой Германии, я с трудом смогла бы вынырнуть оттуда без помощи Альбрехта — настолько прекрасна, хоть и отвратительна, эта машина, построенная Гитлером. Мне
действительно не хотелось, чтобы Альбрехт читал свое сочинение, и потом, когда прозвучали слова Фридриха: «А о других ты подумал?» — я поняла, что это было не просто спонтанное ощущение, а задумка создателей. Меня это сильно поразило, если честно…
Проблем в «Академии смерти» затронуто много, однако не все они полностью раскрыты. Но я не могу не отметить ту серьезность, с которой подошли создатели фильма к воплощению своей идеи. Все-таки, подобные картины достойны похвалы и высоких оценок.
9 из 10