А так ли хорош фильм, как он мил?А мило здесь многое: первая любовь - с 'первого взгляда', юность гг и юность страны только-только оправившейся от многолетних бед, извечное противостояние интель-мужик, где, зритель благодаря подачи съёмочной группы, уж точно не соотнесёт себя с 'мужиком'. Да и Леонид Быков тоже прекрасно существует в своём привычном амплуа. И высокие чувства-отношения показанные этим фильмом добавляют накала ми-ми-шности...
Но если разбирать показанное по 'косточкам', по составляющим - можно увидеть несколько иную картину.
Персонаж Быкова - эдакой романтичный горожанин, чья не похожесть на других и закручивает не только сюжет, но и любовную линию тоже - ведь именно отличие от вульгарных ухажёров и импонировало героине Александры Завьяловой - ведь в отличие в поведении проглядывается и возможное отличие в отношении - уж точно не привычная пустынно-степная тройка: водка, танцы, обжиманцы. Приглядимся попристальней к Алексею - кто он? Не ладит с коллективом, не умеет работать 'выдумывая' постоянно свои правила этой работы именно поэтому - то кровать по степи ищет, то ненарошно пакостит - всем поведением показывая - Так как вы говорите Я работать не буду! Именно тау вы с малой буквы, а Я с большой - чувствуете куда клониться у меня мысль? Далее - самолюбование собой с музыкой и закатам. Далее боязнь заговорить с девушкой - не умение принимать отказ своей персоне. Ещё: выбирание цели любви - незнакомой девушки - только по собственному желанию, без общения с ней и взаимодействия двух личностей, понимания, эмпатии, интереса к личности - нет чистый прикладной эгоизм - хочу и всё! И дальнейшие 'выхаживания' - всё 'лыко в строку'. Вымучивание признания - привыканием! Хорошее качество для мужчины - нет! Что интересно: у великовозрастного артиста - относительно возраста своего героя - 'просквазывают' нотки 'бывалого' Свата из 'Аты-баты...' - и характерными мазками ложатся на персонаж - командирский тон у сопляка не заслужившего ещё хорошего отношения коллектива! Да и сцена защиты Зины от Николая носит оттенок защиты 'своей' собственности - ведь 'проиграв' драку он тяжко переживает ходя по полям - хотя с нравственной стороны вроде всё понятно - он прав. какие могут быть в нём переживания?
Здесь мы плавно подошли к вопросу о наполненности гг смыслами. Основной его смысл - эгоизм, не умение работать коллективно и отсутствие какой либо выходящей за рамки себя идейности. Что очень сильно отличает его от персонажа Болотбека Шамшиева в 'Зное' Ларисы Шепитько - который со всей своей молодёжной контраверсивностью направлен не на самоё себя, а на более общие смыслы...
Как мы видим советское кино 60х всё более и более направленно на индивидуализм и лелеяние 'чувственности' уходя от общественных тем, подменяя рационально-личностным, романтизируя его. Талантливо и ярко романтизируя - так что у большинства выходцев из Советского Союза не возникает диссонанса в восприятии - тем самым оправдывая персонажа и его действия, вводя их в обще-культурный оборот. Вот, вопрос к тёщам и тестям - Вы видите этого героя в женихах?
5 из 10