We`re all living in AmericaБолее чем неплохой образец постперестроечного кино. Хоть и снят на Украине, но всегда воспринимался как 'наш', ибо болячки у всех постсоветских стран похожие. Фильмы той поры, любого жанра причем, обладали ярко выраженной чернушностью и несли безнадегой. Хотя я в общим и целом ничего против сего направления не имею, даже более -посмотрел тучу подобных фильмов, увы, убогих в большинстве, хотя в бурлении поноса порой на поверхность всплывали жемчужины типа Беспредела или Камышового Рая. Да даже Интердевочка, которая мне не нравится по своей сути, сделана как драматическое произведение...небездарно и с интересным посылом 'хорошо там, где нас нет', что для фильмов тех лет необычно. Вот для Америкэн Боя -там по ходу фильма черт знает сколько раз озвучивается как прекрасно в США. И жрачка-то там в миллион раз вкусней и люди пьют меньше и живут дольше, да и вообще гадят бабочками и там совсем не надо умирать. Но как серьезный минус я это не воспринимаю, скорей такая своеобразная примета времени -как люди думали. Учитывая катастрофический уровень жизни в СНГ в те годы -и не великое дело. Плюс есть положительные и крайне симпатично выписанные герои Владимира Гостюхина (который вообще не умеет плохо играть) и Олега Рогачева, которые смотрят на вчерашнего афганца, а ныне счастливого обладателя американского паспорта как на... догадайтесь что)
И да, фильм выделяется среди мутной жижи в лучшую сторону именно бОльшим позитивом и некоторым оптимизмом.
Впрочем, сам Ник Маккен (Коля Найденов) тоже красавчик. Вообще...это можно брать за аксиому, если переживал за героя -значит фильм удался. Тем более, зная как зачастую оканчивается чернуха 90х, есть смысл переживать -а вдруг кокнут? Учитывая то, что герой -хороший человек,(отлично сыгранный Александром Песковым, который по-моему нигде так хорошо не блеснул, да еще при этом раздался с возрастом вширь лицом и телом), ветеран войны, хапнувший всякого, верный друг и просто мужик, оказавшийся в ужасном окружении, но, будучи орлом, способный подняться над обстоятельствами как классический герой-индивидуалист, вызывает эмпатию и сопереживание. Ну серьезно, у кого не отлегло от сердца при 'It's not Moscow timе...It's New York time! Все отлично, ребята!'?
Остальные под стать, прекрасный, как уже сказал, Гостюхин в убедительной роли честного мента (да, такие существуют), Рогачев и Хостикоев в роли главгада. Последний достоверно пугается когда на него наставляют дуло старенького британского 'стена', но так же убедительно впадает в лютую, бешеную ярость. Вообще, кроме общей такой своеобразной перестроечной атмосферы тотального беспредела и хороших персонажей есть еще совершенно лютые, за гранью добра и зла, драки. Таких жестких поединков еще поискать, причем с одной стороны наш протагонист Ник использует очевидно каратэ, но при этом драки сделаны не в духе американских би-муви с разменом ударами, а реалистично: противники складываются от хорошего попадания как карточный домик, а в финальном бою герой очень быстро устает, плюс от пары ударов затылком в лицо, получает в хламину разбитое демократическое табло. Поставлено все это реально сильно, местами ощущение как будто дрались по-настоящему, а после команды 'стоп' от режиссера растаскивали вошедших во вкус актеров. Этим Америкаэн Бой выгодно отличается от того же Фаната -отличного во всех смыслах фильма, который тем не менее, подпортили драки -уж очень искусственно выглядят они сейчас, особенно при том, что операторская работа там не 'перекрывает' удары, которые как в Болливуде не долетают сантиметров 10, что выглядит вырвиглазно, при всей вполне годной постановке.
В целом, экшен, за исключением драк, уже не способен поразить воображение, особенно учитывая то, в каком ублюдочном качестве сама картинка в фильме. Если 'Чтобы Выжить' нормально отреставрировали, может и этой своеобразной классике повезет, хотелось бы надеяться. И что уж совсем фантастично, я бы не против даже поглядеть на сиквел, типа Америкаэн Бой: 30 Лет Спустя. Эх, мечты-мечты.