Элизабет Тэйлор и 60-е. План #1 (Баттерфилд 8)Если говорить о самой ленте, то она весьма средних достоинств. Множество проходных диалогов, которые скорее утяжеляют фильм, нежели делают его более интересным для зрителя. Проваливается и середина ленты. Слишком уж затянутым все вышло, будто время замедляется в ожидании финала — поток ненужных сцен. Кажется, что стараясь сделать действительно оригинальный и взрывной фильм Дэниел Манн в большей мере ориентировался на эстетику Теннесси Уильямса, нежели боролся за самобытность.
Впрочем, достоинства у ленты безусловны. Для Лиз Тэйлор эта роль стала настоящим прорывом. Без сентиментальных сентенций и лицедействующих выходов она просто и естественно слилась в единое целое со своим персонажем. Поэтому, глядя на Глорию, пьющую алкоголь и одетую в нижнее белье сложно увидеть Лиз. Мы видим именно Глорию. Такие чудеса актерского мастерства. А там уже пусть критики разбираются насколько были схожи друг с другом героиня и сама Лиз.
Однако настоящим взрывом была тема. Даже сейчас читая комментарии на КП я замечаю как многие авторы теряются в оценках. Кто такая наша героиня: проститутка, содержанка, любовница, «красавица», «девушка с характером», «ведущая порочную жизнь»… Знаете, по прошествии неполных 60 лет столь разные комментарии выявляют точное попадание авторов фильма. Они попали в самую точку гендерных противоречий, показав женщину с весьма непростой личной жизнью. Это будет психологически подкреплено. Нам покажут и истерическое стремление заполучить любовь заключающееся в краже дорогой вещи (впоследствии это более полно раскроет Хичкок в «Марни»). Нам пояснят и про травму детства, и выделят (немного смягчив) ужасные отношения с матерью, и про многое другое. Но конечно авторы явно и недвусмысленно стремились чтобы зритель отказался от любых штампов и увидел женщину, героиню, такой какая она есть (а не хочет казаться или какой ее хотят видеть другие). И в этом отношении, конечно, фильм актуален и в наши дни. Потому и заслуживает он высоких оценок
7 из 10