Кошмары на краю светаИрландия. Забытая богом, скромная деревня, расположенная на краю утеса. Несмолкаемый шум прибоя, пронзительный холодный ветер и несколько серых каменных домиков, расположенных кучкой друг возле друга — вот в такие условия пригласил свою беременную жену Марту (Саманта Мортон) на постоянное место жительства школьный учитель Томас Конрой (Стивен Макинтош). Так как оба героя родом из Туманного Альбиона, то подобные пейзажи для них совершенно не в диковинку, тем более что для новорожденного близость с практически девственной природой пойдет лишь на пользу. Небольшая деревушка, обустроенная, словно закрытая коммуна, не предполагает никаких тайн от соседей. Однако все же есть люди, которые привлекают максимальное внимание общественности к своей личности. И в здешних местах таковой персоной является юная Дэйзи (Мхаири Андерсон), которая одним своим обликом вводит людей в кошмар, а все ее невинные действия приводят к трагическим последствиям. И вот в один несчастный день гибнет вся семья девочки, а власти хотят немедленно отдать ее в приют. Однако теплое сердце Марты не может просто так отпустить в неизвестность соседское дитя и берет ее под свою опеку с правом оформления родительских прав. Только вот Дэйзи явно не хочет делить свою новую маму ни с потенциальным новорожденным, ни даже с ее мужем. Таким образом начинается целая череда опасных случайностей, которая явно имеет в себе сверхъестественный подтекст. Но как же тяжело поверить уверениям соседей во главе со странноватым мистером Крайаном (Дэвид Брэдли), что маленькая девочка может быть эльфийским подкидышем из старинных ирландских легенд, который жаждет получить себе абсолютно все внимание названной матери в ущерб окружающим. Причем с обязательными кровавыми последствиями…
Режиссером ленты под названием
«Венок из ромашек» стала довольно именитый ирландский кинематографист
Эшлин Уолш, несколько десятилетий развивавшая отечественный кинематограф, включая работу над культовым сериалом «Чисто английское убийство». Основополагающие жанры, в пределах которых работает Уолш, это драма и криминал. В данной же своей ленте она решила добавить мистический компонент, вплетенный в обиход среднестатистической молодой семьи. Не могу не отметить что подобный эксперимент с жанрами пошел картине только на пользу, ведь повествование разворачивается несколько медлительно и, порой, утомительно. Эшлин Уолш старается втянуть нас в ежедневную волокиту отношений Марты и Дэйзи. Вместе с ними мы ходим в школу, играем в куклы, обедаем, ложимся спать и моемся… В принципе, для развития характеров подобные составляющие сюжета важны, однако с течением времени мало что меняется и однообразные действия начинают утомлять. Кроме того не забываем о том, что Марта находится на последних месяцах беременности, что не добавляет ей прыти и динамики движений, а Дэйзи являет собой умственно неполноценную особу, которая постоянно пребывает в своем собственном мире.
Возможно просмотр так бы и закончился на специфической семейной драме, но режиссер все же не забыла насытить свой фильм действием. Неожиданно разбившийся автомобиль социального служащего, параноидальный страх соседей перед Дэйзи, смертельная опасность в бассейне для мам и маленьких детей, куда приходили и Марта с Дэйзи — все это навевает нешуточную тревогу во время просмотра. В какой-то момент даже начинаешь сравнивать «Венок из ромашек» с такими знаковыми мировыми хоррорами, как «Дитя тьмы» и «Омен». Ну а немаловажную роль во всем этом мистическом спектакле играют актеры. Основное внимание на себя берет
Саманта Мортон, прославившаяся в 2002 году благодаря участию в «Особом мнении» Стивена Спилберга. Актриса безупречно передала характер своей героини и мотивации, связывающие ее с Дэйзи. Кроме того со временем увлечение девочкой перерастает в настоящую манию, которая затмевает даже внимание к своему внутриутробному ребенку! И вот здесь на арену выходит
Стивен Макинтош, пребывающий в тени добрую половину фильма. Его герой, Томас, практически не влиял на ход жизни семьи, но отчаянное желание иметь своего ребенка и здравый смысл на все происходящее делает его, пожалуй, единственным полностью адекватным персонажем картины. Также, для интереса, хочу отметить, что Макинтош уже имел дело со схожим повествованием в ленте «Младенец» 2007 года, где у него также были сложные отношения с женой и маленьким ребенком, которые привели к трагедии.
Итак, если у Мортон в картине было максимум экранного времени, Макинтош выступал голосом разума, то самые сильные чувства вызывает, конечно же, Дэйзи в исполнении
Мхаири Андерсон. У девочки получилось сыграть свою дьявольскую героиню настолько достоверно, что поневоле начинаешь желать ей далеко не самые приятные моменты. За напускной безмятежностью, связанной с умственной неполноценностью скрывается самый настоящий демон, желающий заполучить желаемое несмотря ни на что. Андерсон играет блестяще. Вот она беспечно прыгает вокруг Марты в ярком костюме феи, а вот накрывает с головой куклу ребенка, словно пытается задушить. Вроде бы совсем незначительное происшествие, однако со временем подобные эпизоды становятся все острее и острее, пока в итоге не приводят к жесткому и даже шокирующему финалу. Так что можно смело сказать, что уж кто-кто, а именно юная Мхаири играет в картине самую сочную роль.
В итоге хочу сказать, что
«Венок из ромашек» является качественным мистическим триллером, который раскрывает множество характеров и заканчивается более, чем запоминающим зрелищем. Главная проблема картины — излишняя неторопливость, вгоняющая в сон. Однако отличная игра актеров и гениально подобранный антураж делают свое дело: картина смотрится с тревожными ощущениями холода, мрака и безысходности. Не скажу, что «Венок из ромашек» является блестящим триллером или же хоррором на все времена, однако при соответствующем настроении ознакомиться с ним все-таки стоит. Главное знать чего ждать.
7 из 10