Побег от самих себя или метафора к отношениям Годара и Анны Кариyы?Этот фильм Годара — шедевр. Главную героиню — Марианну сыграла Анна Карина. Муза и, наверное, главная женщина в жизни Жан Люка. На момент съёмок Годар и Анна уже не были в отношениях, но вместе работали над фильмом и метафорически отразили в нём с помощью героев и сюжета свои отношения. На мой взгляд Марианна — персонаж, в котором Годар показал всё, что притягивало его к Анне и одновременно мешало развитию полноценных отношений. Фердинанд почти во всех сценах безэмоционален, но одна вещь, вызывающая у него негодование и отчаяние, это то, как Марианна вечно забывает его имя, и Фердинанду нужно кричать о том, что он тоже вообще-то личность. Центром сюжета становятся отношения Фердинанда и Марианны, строящиеся на общем решении избегать проблем, которое у Марианны вызвано нелюбовью к обществу, а у Фердинанда усталостью от рутины. Страхи и нежелание брать ответственность побуждают героев бежать, но от кого они бегут на самом деле? Им кажется, что от людей, не понимающих их, они оправдывают все жаждой свободы. Но что действительно мешает им жить в удовольствие? На мой взгляд, непонимание самих себя. И вот несчастные влюбленные предпринимают попытки компенсировать свою пустоту друг другом. Вначале им кажется, что они нашли единомышленников, но спустя некоторое время проблемы, от которых они пытались убегать настигают их. Тогда и выясняется разница характеров главных героев. Фердинанд решает проблемы и находит то, чего хотел, а в этот спектр отношения с Марианной не входят, но теперь мужчина имеет глубокую привязанность и чувство долга по отношению к девушке, которая в свою очередь боится признаться себе, что не знает чего хочет, и винит в этом окружающих. Героев зацепила друг в друге общая жажда перемен, но они не заметили, что кроме этого лживого стремления не имеют ничего больше общего. Визуально фильм, на мой взгляд, шикарен! Цветовая гамма «Безумного Пьеро» чудесна. Колорит, присущий фильму, завораживает. Комичность некоторых сцен идеально вписывается в атмосферу всеобщего хаоса и отчаяния. Типичное для французской новой волны закадровое повествование помогает разобраться в ситуации и в минуты таких «отступлений» проанализировать свои эмоции от происходящего. Сцена изображения американцев Бельмондо впечатляет. Повествование моментами затянуто и тишина в кадре непривычна для современного зрителя. Возможно, это не самый подходящий фильм, с которого стоит начинать знакомство с творчеством Жана Люка Годара, но если вы готовы к погружению в странный, имеющий свои законы, красивый и такой тонкий мир французской новой волны, то поздравляю, вы нашли именно то, что нужно.