Любимая женщина ФранцияЛюбите ли вы Годара?
Я — нет. То есть, сердцем нет. Потому что мне не нравится то, что я чувствую во время просмотра его фильмов. Но я уважаю Годара. Люблю его головой. Я физически чувствую, как шевелятся шестерёнки в мозгу, пока я смотрю фильм. Как они перестраиваются из одной сложной фигуры в совершенно другую. Что ни говори, несмотря на огромное количество секс-символов в его фильмах, на шарм актёров и красоту актрис, на фривольность и поэтичность, Годар — это абсолютно церебральное кино.
«Безумный Пьеро» был у меня первым. Поэтому, видимо, и остался в памяти ярким пятном. Красно-синим.
Как смысл жизни заключается в том, чтобы найти смысл жизни, так и смысл «Безумного Пьеро» заключается в том, чтобы понять смысл «Безумного Пьеро». Вернее, смыслы. Найти их все и расщёлкать как орешки. Фильм буквально нашпигован аллюзиями, цитатами, метафорами и символами. Без сомнения, режиссёр играет с нами. Он подмигивает нам, дразнит нас (издевается над нами?), загадывает загадки. Французские режиссёры вообще самые игривые, на мой взгляд. А иногда он и вовсе открыто обращается к нам с экрана устами персонажа. Какая наглость.
Поскольку я не хочу испортить игру, я не поделюсь с вами моими находками. А лишь намекну, что нечто похожее я видела позже в «Криминальном чтиве» у Тарантино (кстати, «Безумный Пьеро» его любимый фильм) и в «Маме» Даррена Аронофски. Вот вам и ещё одна игра — «Найди сходства».
Впрочем, кто не в настроении играть в игры, может посмотреть этот фильм просто ради романтической истории, которая случилась между двумя безумцами в этом не менее безумном мире.