Меня зовут ФердинандНесравненная Анна Карина и молодой, но уже известный актёр Бельмондо. Бельмондо уже не юноша, каким он был в фильме «На последнем дыхании» (1960). Анна прибавила пару килограмм, и немного утратила ту юношескую свежесть и непосредственность во взгляде, которая так завораживала в «Маленьком солдате» (1960) и даже в «Банде аутсайдеров» (1964). Она (Марианна) уже не инфантильная девочка — она роковая женщина, а Бельмондо (Фердинанд) — психически нестабильный и влюбленный в неё мужчина.
Сюжет довольно схематичный, с провалами и странной логикой — но общая атмосфера и прекрасный кастинг в окружении настоящей Франции 60-х — заставляют всё простить и просто наслаждаться эстетикой Годара (впрочем, так во многих его фильмах). Этот фильм цветной, и яркая пленка добавляет в нуарную по сути историю красную краску драмы. Цвет французского побережья (где проходит половина фильма) — светло-синий, это цвет ложной надежды. Марианна прячется за маской беразличия, и мы до самого конца не понимаем, любит ли она Фердинанда. Но о «глубине» её чувств можно догадаться — ведь всё время она называет Фердинанда «Пьеро», несмотря на его возражения. Интересно, как Годар смешивает жанры: фильм на протяжении почти двух часов притворяется то лирической мелодрамой, то артхаусом, а к концу это практически шпионский триллер.
Если бы американцы сняли римейк, то Фердинад в финале просто уехал бы в закат с чемоданом денег и Марианной. Но мы же смотрим фильм Годара, у него таких финалов не бывает. В конце мы понимаем, что Марианна для Фердинанда - весь мир. А понимала ли это она или просто его использовала — вопрос открытый.
6 из 10