Философский фильм Годара, каноническая интерпретация фильма «На последнем дыхании», логическое завершение экзистенциальной трилогии «Шарлотта и ее любовник», «На последнем дыхании» и «Безумный Пьеро», где Годар полностью «отрешает» от жизни своих героев, помещая их в пространство романтической каши, что и приводит к печальному финалу. Однако и «реальному» миру Годар не симпатизирует в фильме, считая его тупым и разобранным по частям (или по цветам). По крайней мере тому миру, который представлен в фильме — миру живущему по стандартам и стереотипам, к людям, общающимся заученными разговорными штампами и не способным самостоятельно думать. Какой выход предлагает режиссер в свои тридцать с хвостом лет? Возможно, что у него есть ответ на этот вопрос. Недаром Жан-Люк учился у самого Жана-Поля Сартра