Фердинанд (Жан-Поль Бельмондо) живет обычной жизнью: жена, ребенок, работа. Но однажды он навсегда покидает дом, сбегая вместе с Марианной (Анна Карина), которую его жена наняла в качестве няни для ребенка. Она оказывается его старой знакомой: за пять лет до событий фильма у них был роман. Герои, повинуясь сиюминутному чувству, пробираются к морскому побережью на угнанном автомобиле, набитом деньгами французской мафии. Он лишается жены, которую «думал, что полюбит», а она убегает от этой самой мафии.
Иронично-авантюрный фильм с гангстерами-идиотами, литрами крови и бутафорским оружием, оформленный яркой палитрой цветов, где превалирует красный, что дополнительно подчеркивает дерзость, демонстрирует беззаботность и желание освободиться от всех благ материального мира. Деньги для героев являются не камнем преткновения, а лишь средством для получения того, что они хотят: Пьеро, который просит называть его Фердинандом, покупает себе книги, Марианна — музыкальные пластинки. Они постоянно спорят, какой вид искусства лучше, что в какой-то мере отображает внутренний монолог Годара с самим собой, ведь он так и не смог определиться, что же снимает, выдав коктейль «Джеймса Бонда» и зачатков постмодернизма.
Герои живут в отдалении от мира, творя полнейшее безумие. Их ищет мафия, деньги которой Пьеро сжег вместе с одним из украденных автомобилей, ведь чтобы бежать нужна мощная мотивация, иначе рискуешь не вырваться из потребительского круга, так и умерев посреди городской архитектуры — кондоминиумов тоски, отчаяния и морального дискомфорта, блокирующих собой панораму визуальной свободы — морей, полей и лесов.
Героиня Анны Кариной весь фильм рассекает с сумочкой в виде плюшевой собачки, что подчеркивает даже не ее собственный инфантилизм, а инфантилизм ситуации, разворачивающейся с героями. Пьеро и Марианна, словно дети, решившие убежать от родительских правил, вприпрыжку несутся прочь от благ материального мира, попутно грабя преступников и скрываясь от них. «Это не кровь, просто красное», — отвечал Годар на обвинения в излишней жестокости. Неровный, разбегающийся из стороны в сторону, как картины испанца Пабло Пикассо, кои щедро украшают интерьеры помещений, где обитают герои, но не сбивающийся с ритма, фильм полностью зациклен на анархии. Но красно-синие надписи то и дело мелькают на экране, сообщая, что происходящее — лишь фильм, воспринять посыл которого можно по-разному, но следует помнить: бегство на встречу смерти в конечном итоге к ней и привело.