Белый олеандр (сразу спойлер) — цветок, ядом которого художница Ингрид Магнуссен (Мишель Пфайффер) отравила обманувшего ее любовника. Но речь в фильме о её дочери Астрид (Линдсей Ломан), скитающейся по приемным семьям и приютам — от беды к беде.
Несмотря на звёзд первой величины, наиболее интересной оказалась всё-таки Астрид, проживающая драму взросления и преодоления первородного греха. Элисон Ломан и переживает все эти метаморфозы, а вот Мишель Пфайффер — напротив, играет грубовато и с полутора красками в запасе, в основном тем самым олеандром, сея его вокруг и рядом с дочерью, которая стала для неё самой таковым… Разборка дочки-матери — в финале. И это лишнее доказательство (?), что любовь лучше ненависти, даже если она независима..
Кстати, авторы аж дважды спорят с великой цитатой Достоевского (к слову, в том же финале есть надпись на русском языке.) про красоту, которая мир не спасает… Хотя на экране мы имеем почти притчу о трёх художниках, между двумя из которых есть любовь, но выбирать надо Астрид.