5 чемоданов. 5 кругов адаОлеандр — монотипный род цветковых растений семейства Кутровые (Apocynaceae). Очень ядовит, во всех частях растения находятся гликозиды олеандрин и инериин. Растение представляет большую опасность при самолечении. Отравление может вызвать даже жевание нескольких листиков олеандра. (Википедия)
Это один из любимейших психологических триллеров.
Фильм о двух сильных красивых женщин: матери и дочери. У них так много общего: обе красивые, cильные, гордые, и очень одинокие. Но все же слишком разные.
История главной героини Астрид (дочери) — тяжелая, незабываемая, пронзительная. О 15-летней девочке, которая боготворила свою мать. Больше всего на свете боящаяся ее потерять. Она не представляла жизнь без нее. Незаметная, всегда в тени: «Мама может все». Какое же это наслаждение: повиноваться такой матери — красивой и жестокой как скандинавская богиня; поклоняющейся искусству, как религии. Дожидаться ее по ночам, не сомкнув глаз. Ждать у двери ее возвращения. Забывать о себе. Служить ей. И быть счастливой от этого. Но увы, для эгоистичной матери (Ингрид) она была лишь крепкой цепью, которая мешала ей жить так, как ей хотелось. Просто в голове не укладывается, как столько испытаний может выпасть на долю маленькой девочки. Считается, что человеку дается столько испытаний, сколько он может вынести. Но всему же должен быть предел? Особенно, если это еще ребенок, который только-только пытается понять окружающий мир, найти свое предназначение в жизни. Насколько же нужно быть стойким, чтобы не сломаться в ситуациях, в которые попадала Астрид. Далеко не каждый взрослый выдержал бы с высоко поднятой головой. Очень больно было смотреть, не хочется верить, что матери способны на подобную грязь, но закрыть глаза не получается. Астрид переживает взлеты и падения, и возникает это с большой непредсказуемостью. Вот он — очередной удар в живот и еще больше грозовых туч над головой, хотя вроде еще недавно показалось, что вот-вот выйдет солнце. Я сопереживала героине так, словно она — моя близкая подруга, реальный человек. Мысль о том, что все происходящее является лишь фильмом, пришла ко мне только после того, когда показали конечные титры.
- Я всегда тебя ждала, мама! Ожидания составляли всю мою жизнь! Я всегда боялась — вдруг ты не вернешься, оставишь меня в каком-нибудь автобусе, забудешь в магазине…
- Ты все еще ждешь меня?
- Нет. Когда Клер мне показала, как чувствует себя тот, кого любят, я опомнилась. А на что ты надеялась? Что я стану очередной твоей забавой? Ты потому и родила меня? Думала, что мы будем наслаждаться стихами Иосифа Бродского???
Ингрид (мать Астрид) — наш Белый олеандр. Ее дочери Астрид рано придется учиться выживать. Существовать рядом с ней. Выживать без нее. Ингрид боец по натуре и свободолюбивая, и ребенок в ее систему значимости, оказывается, не входит. Правда, можно попробовать ее туда «впиндюрить», при этом сломав ее полностью. Она жестока и эгоистична, ее гордыня выше любви к дочери. Иметь такую мать — катастрофа, любить такую мать — равносильно концу света.
На протяжении всего фильма, я не переставала возмущаться: Как можно настолько наплевательски относится к своей родной дочери? Похоже, она даже не догадывалась, что Астрид — живой человек. Она судья и палач 2 в 1. Ингрид не задумывалась, что тем самым убийством любовника, она вынесла приговор и собственной дочери, которая осталась одна и вынуждена была приспосабливаться сама, выживать, как потерпевший кораблекрушение в открытом море.
Рядом с Астрид не было человека, кто бы подсказал ей спасение после «кораблекрушения», поэтому девочка ищет «руку помощи» где угодно: в религии, в мужчине, в женщине с добрым сердцем и тд. Пожалуй, можно согласится с ее матерью: Астрид моментально привязывается к каждому, кто показывает ей доброту и заботу. Но не виновна ли в этом сама Ингрид?
Девочка ищет маму и папу, которые стали бы для нее опорой, дарили ей любовь и теплоту, но эти поиски лишь добавляют ей ран. Телесных и душевных.
Редкий по своей депрессивности фильм. И вот заворожив уже своим, казалось бы, безысходной тьмой, он вдруг дает молниеносный заряд прямо в сердце. Это история, которую трудно смотреть, она прекрасна и безумна. Фильм-потрясение. Не только потрясение для мозга, но и души.
10 из 10