Если вы прочли книгу и собираетесь посмотреть это, то не стоит. Конечно же, дело ваше, и ваше право оценивать данную экранизацию положительно или отрицательно. И если бы не прочтенный мною ранее роман, я бы поистине восторгалась этим фильмом.
Отлично подобранные актёры и реалистичная атмосфера делают своё дело. Холодная героиня Мишель Пфайффер, чистая Астрид. Ужасы приёмных семей, далекие от нашего понимания, но постоянно существующие в реальной жизни. Тяжело не прочувствоваться происходящим на экране.
Однако ох уж эти умные режиссёры, снимающие свои фильмы по ранее уже написанным книгам. Нет, чтобы сделать это профессионально - обрезать ненужную волокиту, добавить интересных моментов - зачем? Мы кромсаем самые важные сцены и неумело заменяем довольно-таки значимые детали, ссылаясь на то, что снимается фильм 'по мотивам', а не по самой книге. Тогда возникает вопрос - где же ваша режиссёрская изюминка, почему в фильме отсутствует что-то новое для посвящённого в основные события зрителя?
Игнрид Магнуссен, да простят мне читатели спойлер, по книге была поэтессой. В фильме её делают художницей. Тогда с какой целью нам показывают так поэтично написанные письма, которые та посылает из своего заточения Астрид? Зачем урезать целых две приёмных семьи, в которых пришлось побывать героине Элисон Ломан, ведь в них она научилась так многому?
Концовка огорчила и того больше. Возможно, оттого, что в книге она выглядела лучезарней.
'Она отпустила меня,' - говорит Астрид Полу Трауту, глядя на то, как мать уводят прочь. В моем понимании, это значит, что та проиграла дело, и солгать на суде не удалось. Логики здесь я, опять же, не увидела. Зачем было так менять окончание драматичной истории, развернувшейся пред нами?
Абсолютно непрофессиональная экранизация, не показавшая зрителю всех прелестей книги Джанет Фитч. С основной задачей режиссёр справился, но исковеркал сюжет до безобразия.
За красивую атмосферу и актёров, сделавших этот фильм -
4 из 10