Ответ Чаплина на мировую ситуациюНа дворе 1940-ой год, Вторая мировая в самом разгаре, вот-вот мир втянется в Великую Отечественную войну, а между тем в США Чарли Чаплин выпускает превосходную сатиру на политические взгляды фашисткой Германии. Это классическое кино, которое поначалу путает подбором двух персонажей, высмеивает клише тоталитарного режима и сводит повествование к драматической речи, которая и по сей день актуальна.
В духе Чаплина, с присущим ему тоном комедии фильм берёт начало с Первой мировой войны, демонстрируя главного героя (одного из двух). Персонаж вызывает смех, боевые действия и тактика солдат во всю приукрашиваются деятельностью Чаплина, что приводит к самым комичным ситуациям. Вся история включает в себя приключения этого военного, который опять же знакомится с интересными людьми, тем самым даря зрителю увлекательные кадры.
Экспозиция задала взгляд на главного героя, а между тем проходит время. К власти в Германии приходит Аденоид Хинкель – вот тут и выстреливает сатира Чаплина. Актёр воплотил на экране двух разных людей, которые оказываются по разные стороны баррикад. Зритель начинает следить за историей бывшего солдата, ставшего цирюльником, который оказывается евреем. Одновременно высмеивается правление и взгляды Хинкеля. Чаплин не просто высмеивает лидера, а пародирует до мелочей, играя комедийно на статусе диктатора.
Судьба двух персонажей не пересекается, но субъективно эти люди взаимозависимы. Романтическая линия цирюльника и агрессивные методы диктатора. В таком ключе фильм переходит на драматическую часть. Поражает, как авторы подразумевая все последствия становления Хинкеля, способны выдавать комичные ситуации. Случаи с планами по захвату мира, со встречей с союзником, со скрытыми планами на арийскую кровь.
Фильм не поясняет присутствие одной и той же личности, отчего рождаются безумные теории, отсылающие к возможным последствиям Первой мировой войны. Но когда героев связывают между собой второстепенные личности, то тут вся ирония режиссёра просматривается. Картина отлично пересекает жанры комедии и трагедии (как символ масок в античном театре). Радикальные меры диктатора сопровождаются его танцами с шариком-глобусом, романтика цирюльника вплотную сталкивается с партизанским движением. Смешно и интригующе.
Такими темпами «Великий диктатор» выдаёт приятную кульминацию. Ты видишь уже, как пойдёт ситуация дальше, но за этим увлекательно наблюдать. Финал ленты пробирает до мурашек. Очень волнительно и грустно выступает Чаплин с обращением ко всему миру. Ты не ожидаешь такой развязки, так лента играла на балансировке жестоких последствий и высмеивании исторических фактов. Пародия Чаплина позволила посмеяться там, где в обычных фильмах гнетёт мрак и тоска. Альтернативное будущее, которое доказывает, что люди должны быть счастливы и благоразумны.
Возможно, Чаплин бросал эту картину как знак объединения, как посыл всем людям, что нужно быть добрее. Ребята, давайте жить дружно! Интересная картина, которая удивляет, шокирует и затрагивает самое сердце.