World warОт картин
Чарли Чаплина всегда ждешь слишком много. Так много, что есть шанс, что в итоге такой груз человек может не осилить. А если и осилит, то может не понять… ну и дальше по знакомой схеме.
The Great Dictator — пожалуй самое смелое высказывание на тему фашизма и людей, которые поддерживали выбранное направление. Смелость заключена в грамотном умении высмеять ситуацию, при этом никого (ну или практически никого) стараясь не задеть. Что очень несвойственно современному кинематографу.
Поначалу, картина не цепляет вовсе. Чаплин остается собой и заставляет зрителя наблюдать за уже набившими оскомину ситуациями, в которых он ранее раскрыл свой талант. На фоне идущей войны это вызывает некоторое недоумение. Но дальше, стиль повествования меняет дорожку, набирает обороты и начинает работать так, как должен был с самого начала.
Параллельно рассказывая две разных истории, автор не забывает о главном — смешить. Кульминации юмор достигает с появлением в сюжете персонажа, чертовски похожего на Муссолини, после чего каждая сцена противостояния двух лидеров фашистского направления находиться на грани безумия и гениальности. И, пожалуй, это самое интересное, что есть в этой картине (кроме финальной речи и общего масштаба происходяшего). Нельзя сказать, что кроме этого смотреть тут нечего, просто на фоне такого действия история еврея парикмахера…
… выглядит немного блекло. Но, нельзя не признать, насколько изящно, легко и красиво в этом милом балагане смотрелась
Полетт Годдар, которая успела побывать супругой Чаплина в жизни.
Все это, возможно, не дает зрителю четкого понимания, а стоит ли смотреть картину, особенно в таком далеком от фильма 2013 году. Однозначно, стоит! Хотя бы потому, что ни один отзыв не сможет передать вам, насколько шикарно это произведение.
Вердикт режиссера: «Люди опомнитесь, что же вы творите»!