'Иногда и мервый человек может быть ужасающим врагом'С самых первых минут фильма - который сразу же зацепил - меня не покидал вопрос 'Отчего же американцы так любят снимать фильмы про революционеров, чьи идеи отличны от 'американской мечты'?
Сначала я было думала, что просто потому, что любят они всяких героев - только раньше это были реальные личности, из истории, а теперь как-то больше на фантастику перешло.
А с другой стороны - фильмы обычно завершаются смертью этих самых героев, а потому.. Впрочем, мне кажется, я слишком ухожу в политическую подоплеку, которая вполне возможно никак не связана с кино. С этим кино. (Хотя кого я обманываю).
Несмотря на то, что фильм был достаточно типичной историей борца за справедливость, смотреть его было совсем не скучно. По опыту могу сказать, что правды с вымыслом там в лучшем случае 50/50, но как любят повторять все те же американцы: 'не важно, сколько правды в этой истории - главное, что это была хорошая история'.
Так вот, самым значительным отличием я считаю поведение Эмилиано с Хосефой. Нет, оно мне не показалось странным как, назовем это, культурно-социальный феномен, мне оно показалось странным, опять же, с точки зрения подачи - обычно всякие отношения главных (и не очень) героев всячески романтизируют рано или поздно (не смотря на то, как там было на самом деле), чтобы все как в мультфильмах 'Дисней', а тут с Хосефой обошлись довольно жестоко. Но это ерунда.
Не менее, чем положение Хосефы меня по-своему порадовал момент, где Эмилиано был буквально за шаг от того, чтобы стать тем, против кого всегда боролся. И вообще вся эта его дерганная 'простолюдинность'. Ведь он искренне не понимал, зачем ему какое-то ранчо, если он боролся за общее дело. Даже его брат уже начал считать его дураком. И их обоих можно понять. Идеалисты и оппортюнисты редко понимают друг друга - и это не удивительно.
Также мне понравилась финальная идея. 'Он не умер, он - в горах, просто сейчас мы не можем его найти'. Жаль только, что.. 'хорошая мысля приходит опосля'.