С первых минут перед нами открываются все карты: кто есть кто, и кто на кого работает. Лена-связная УПА под псевдонимом Калина, она работает медсестрой в поликлинике, Славик-офицер НКВД, якобы военный врач, а на самом деле агент под прикрытием, а пан Сикорский-идейный приспособленец и стукач, причем работает на два фронта.
История стара, как мир. Два идейных врага волею судьбы живут под одной крышей, лишь по-молодому заигрывая друг с другом. Потом один гад (пан Сикорский) настучал на Лену. Слава ее арестовывает, и они понимают, что влюбились.
Хоть тема для 92 года щекотливая, фильм совсем не напряженный. Вообще даже какой-то постный. Бьют и бьют, стреляют и стреляют, убивают и убивают. Впечатление, как будто режиссер, снимая этот фильм, мысленно думал о каких-то других вещах.
Сюжет фильма (книгу не читал), как я уже сказал, незамысловатый. И вообще даже какой то прямолинейный: знакомство-любовь-смерть. Нехитрые шпионские страсти постепенно отходят на второй план.
Странный персонаж-пан Сикорский. Что двигало его порывами, и как он докатился до такой жизни-не понятно. Впрочем, может, так должно быть по сюжету: просто человек под настроение сдает то одних то других. И деньги платят и жить веселей.
Еще я не понял, причем здесь вишневые ночи. В фильмы всего три ночные сцены, две из них-это стычки между НКВД и УПА.
4 из 10