Бог не фраер — все простит«Вор» — этот фильм входит в мою маленькую, но все же золотую коллекцию современного российского кинематографа, очень жаль, что Оскар не достался именно этой потрясающей картине, где сюжет, игра актеров и все прочее на самом высоком уровне, фильм просто хочется смотреть, он очень интересный.
Павел Чухрай написал замечательный сценарий, и снял превосходное кино, которое без трудностей сможет поразить любого зрителя. Трио главных актеров — это
Владимир Машков, Екатерина Редникова и Михаил Филипчук, в то время еще маленький, но очень талантливый мальчик. Я всегда уважал российские драмы, очень жаль конечно, что их не так уж и много, хорошее русское кино создается крайне редко, но если уже что-то нащупать, то этот фильм так просто уже с головы не выбросишь. Нынешняя проблема русских кинематографистов состоит в том, что они тянутся к западу, хотят удивить зрителя темы потрясающими спецэффектами, которыми нас, на протяжении многих лет, кормит Голливуд, не надо этого делать, нужно делать свое кино, как например фильм «Вор», режиссера и сценариста Павела Чухрая, молодец, он снял такое кино, сюжет которого уже на протяжении многих недель, живет у меня в голове, кстати после просмотра, эта картина заслужила моих искренних аплодисментов, которые я дарю только тем фильмам, которые действительно сумели влюбить меня в себя.
Катя молодая мама, вместе со своим шестилетним сыном Санькой ездит с города в город, ища лучшей жизни как для себя, так и для ребенка. Но случайная встреча в поезде, полностью меняет дальнейшую судьбу Кати, которая влюбилась в красавца офицера. Вместе с ним они поселяются в одной коммуналки, и живут все трое как самая обыкновенная семья. Но в скором времени, Катя понимает, что ее любимый молодой человек, вовсе не офицер, а обычный бандит, цель у которого грабить и заниматься жульничеством. Но даже узнав правду, Катя не убегает от Толяна, потому что любит его и ждет от него хоть какой то помощи, ведь она молодая мать одиночка, ее родной сын, которого она родила в поле, все время голодает, уже все равно, откуда Толян деньги берет, главное, чтобы сыночек был сыт и ни о чем не переживал. На дворе осень 1952 года, таких личностей как Толян на улицах встретить не тяжело, время такое было, где большинство жило по понятие
«Хочешь жить умей вертеться». Очень было забавно смотреть, как Толян учил Саньку воровским законам, и как нужно жить по понятиям, даже взял его на ограбления коммуналки, зная все происходящее, Катя боится упрекнуть Толяну, потому что не хочет опять остаться одной.
Подводя итог скажу, это один из лучших российских фильмов, прекрасный сценарий был качественно поставлен, больше сказать ничего.
10 из 10