«Ах, какой был мужчина!..»Вот есть такие фильмы, которые смотришь и думаешь: 'Надо отдать должное съёмочной группе, качественно они смогли передать атмосферу прошлого. Верю! Верю!' И Станиславский откуда-то из неизведанных миров кивает так, одобрительно. Да. А есть такие, которые смотришь и думаешь: 'Нет, этот фильм снят не сегодня! Это не 2012 год, не 1997 и даже не 1983. Передо мной на экране 1952 год, как он есть. Я в то время не жил, но я точно знаю - это оно! И вы будете мне рассказывать, что на самом деле это всего лишь съёмочная площадка, что здесь повсюду камеры, а на экране актёры из 1983, 1997, 2012 года?! Не верю! Не верю!' И Станиславский где-то в неизведанных мирах застыл с вытаращенными глазами и разинутым ртом, нервно перебирая на своей шее 'бабочку'...
Единственный вопрос, лейтмотивом засевший в моей голове при просмотре фильма, можно сформулировать в общем виде следующим образом: 'Как я, большой поклонник отборного российского кино конца 1990-х годов и настоящего времени, упустил из внимания этот шикарнейший фильм?!'
Непросто об этом фильме найти такие слова, которые не были бы сказаны ранее кем-то. Но ещё сложнее было в панике закрывать вкладку или переключать репортаж - лишь только случайно наткнёшься на обзор
того самого фильма с Машковым и Мишей Филипчуком, чтобы даже по случайному кадру не испортить себе впечатление от интриги сюжета! Мне это удалось. Приступая к просмотру, я знал о сюжете не болье, чем сказано в аннотации - здесь, на страничке фильма на
Кинопоиске.
Не стереотип. Психологический закон. Да просто факт. Женщины любят негодяев. Женщины любят тех, кто берёт своё. Женщины любят тех, кто за них решает и за них думает. И хотят того, что им прикажет хотеть
мужчина. Мужчина. Мужик. Настоящий мужик. Крутой мегамачо, брутал, плохой парень, и прочие буквы греческого алфавита.
Ну что, милые дамы, красная дорожка уже расстелена! Перед вами
Толян (персонаж Машкова). Секс-икона вне времени, к вашим услугам! Сейчас по команде все дружно кричим 'Ура!' и с размаху подбрасываем в воздух чепчики. Другое бельё тоже сгодится, главное - закидывать как можно выше и визжать как можно восторженнее.
Забудьте сказку об электричке с
принцем Гошей из
'Москвы-слезам-не-верит'. Добро пожаловать в вагон к
Толяну! Как сказал персонаж совсем другого фильма, пожалуйста,
'ешьте его с кашей!' Ради такого и сыночка можно отодвинуть в сторонку, чтобы не загораживал:
'Санечка, гулять!'
Короче! Как на Таню Зайцеву из
'Интердевочки', как на Илью Горюнова из
'Текста', как на Ларису Викторовну из
'Жестокого романса', как на любого
киноидиота трагического образа хочется прямо, я не боюсь этого слова, плюнуть и сказать:
'Нисколько не жалко!' (не мальчика, конечно, а мать). Хотя у неё, конечно, немножко более тяжёлая ситуация была изначально, чего уж там. Ей-то нечего было терять. Может быть, в постановке диагноза я и поспешен.
Но факт остаётся фактом.
Толян. То, что она заслужила.
Конечно, в этом кино достаточно и других аспектов, но всё в других рецензиях сказано - зелёных и не очень. Чтоб читатель не упрекал меня в однобокой трактовке картины. Вообще, конечно, низковат у неё здесь рейтинг общественного мнения, низковат. На момент написания рецензии не дотягивает даже до
8 из 10. Чего стоит один только
молодой Машков! И, конечно, мальчик - для меня он всегда был мальчиком из
'Сироты казанской'. Если мою рецензию вдруг читает кто-то, кто не знает фильма - здесь у него главная роль! Надо полагать, знакомство
Михаила Филипчука с
Владимиром Машковым по этому фильму и роль Демендеева в
'Сироте казанской' - не случайное совпадение, а взаимосвязанные факты. Хотя я не знаю, какой фильм делали раньше, но думаю, в открытых источниках информацию можно найти.
Так и закругляю. Мечтал посмотреть этот фильм. Посмотрел. Удивлён, что дожил до двадцати шести лет и всё никак не смотрел.
10 из 10
P.S. Утрите слёзы. Толянов хватит на всех и на каждую. Не благодарите.