Он украл у них жизни1952 год. Только-только завершилась Великая Отечественная Война. Многие лишились родных, близких, а кто-то и вовсе потерял частичку себя. Добавьте ещё и то, что на Сталинская эпоха ещё не прошла. Именно в таком мире приходиться жить, а точнее существовать, молодой маме Кате и её шестилетнему сыну Сане. Но вот появляется обаятельный красавец Толян. Харизмы хоть отбавляй, да ещё и военный. И к Саньку он, кажется, относиться, как отец. Сурово, но так, чтобы мальчик был способен постоять за себя. Живут, конечно, бедно, в малюсеньких коммуналках, но они хотя бы счастливы. Правда ведь?
Но как в реальном мире такие истории не обходятся без важных 'но', так и тут одна неприятная деталь может всё разрушить. Толян, оказывается, никакой не военный, а самый натуральный мошенник. Он ездит по всей стране и благодаря рисковым авантюрам грабит людей. Именно с этого момента всё становится не так однозначно. Действительно ли он любит Катю, или же он использует её как прикрытие, ибо жена да ещё и с сыном в придачу дают какую-никакую подстраховку? И правда ли он воспитывает Санька, или просто использует как подстилку? Или же в будущем Толян сделает из него сообщника, которого потом может кинуть в случае чего?
Благодаря этой неоднозначной составляющей фильм и интересно смотреть. Каждый из моментов может иметь за собой несколько смыслов и можно по-разному трактовать его действия. Герой может вызывать омерзение, сочувствие, а иногда даже и уважение, но всё зависит только от вашего восприятия. Искренние ли его слова, или же он опять ведёт двойную, а может и тройную игру? Конечно во многом это заслуга не только прекрасного сценария, но и актёрской игры Владимира Машкова. Для многих в последние годы он известен по одной и той же роли без хоть какого-то смена амплуа, но тогда он был весьма многогранен. И был достаточно профессионален, чтобы сыграть столь неоднозначного героя. Рискну даже сказать, что он вызывает те же эмоции, что и Тони Монтана, а это большущий комплимент.
Можно также порассуждать на тему символизма в фильме, а его тут можно найти. Очень кстати временем действия Вора была выбрана сталинская послевоенная эпоха. Тогда тоже было много воровства в разных смыслах этого слова. Как государство, так и отдельные личности могли своровать у простого народа многое. Кто-то грабил материально, а кто-то духовно, похищая целые годы жизни, а то и вовсе всю жизнь. То был один из самых трудных периодов для спокойной жизни советского гражданина, многие жили как могли, бывало, что и воровством. Но действия некоторых отдельных личностей это никак не оправдывало.
Но даже без рассмотрения аллегорий под микроскопом это просто сильное кино. И под конец уже никто не останется равнодушным после увиденного. Ты видишь мальчика, который рано лишился детства, лишился спокойной жизни из-за человека, ради которого он 'предал' погибшего на фронте отца. Под конец от обиды наворачиваются слёзы вместе с ним и ты понимаешь, насколько же Вор может небрежно похищать чужие жизни ради своих целей.
Это кино ни в коем случае нельзя советовать для лёгкого просмотра. Нужно быть готовым к тому, что оно не будет жалеть зрителя и покажет всю свою суровую драму, какая она есть. Оно с головой окунёт в жизнь тогдашних людей и покажет, чего они лишились. Бесспорно, отличный представитель российского кино, который не зря был номинирован на всевозможные награды, в том числе и Оскар, что говорит о многом.