В своем втором фильме Стэнли Крамер обращается к исторической тематике. Он снимает медлительную историю о вторжении войск Наполеона в Испанию. Испанские партизаны оказывают реальное сопротивление наполеоновсим войскам. В качестве поддержки к ним приезжает офицер из Британии. На фоне битвы под Сантандером мы наблюдаем любовный треугольник между Кэри Грантом (британец), одним из лидеров партизан (Синатра) и прекрасной испанки (Софи Лорен).
Развязка их треугольника будет неожиданной, но это пожалуй все что можно сказать о фильме. Он получился на редкость мало содержательным и простым. Даже батальные сцены сняты слишком прямолинейно, что делает фильм менее интересным, чем к примеру фильм «Битва при Сан-Себастьяне» Анри Вернея, также не отличающийся особыми изысками.
А если сравнивать кино с костюмной драмой Висконти «Чувство», то постановочная и сюжетная слабость «Гордости и страсти» становится очевидной.
Очевидно, что ставка Стэнли Крамера была в большей мере на звезд, нежели на проработку сценария и режиссуру фильма.
Об этом фильме обычно не отзываются как о провале Крамера. Все дело в том, что фильм сделал очень адекватные сборы. Понятно, что причиной тому послужило участие звезд первой величины американского и европейского кино.
Собственно говоря, актеры стараются но не делают ничего особо запоминающегося. Кэри Грант, Фрэнк Синатра и Софи Лорен — профессиональны и органичны, но не более того. Думаю, что фильм снят под большим влиянием вышедшей годом ранее «Войны и мир» Кинга Видора.
Удивительно, что Стэнли Крамер, который уже через несколько лет начнет снимать остро-социальные шедевры снял такую простую картину. Скорее всего фильм был нужен Стэнли как опыт, который был учтен при создании других, более успешных фильмов.
5 из 10