История современного графа Дракулы продолжается...В 1999-ом году студии 'Dimension Films' и 'Neo Art & Logic' начали разработку нового проекта, воспользовавшись в качестве сюжетной платформы классическим готическим романом Брэма Стокера про одного из самых известных вымышленных монстров в искусстве - графа-вампира Дракулу. Но при этом проект должен был стать не статичным изложением произведения Стокера, а некоторым переосмыслением его истории, переложенной на современные рельсы. Причём, целевой аудиторией должна была стать молодёжь и для этого был подобран соответствующий актёрский состав, музыкальное сопровождение, а главное, что одним из кураторов проекта стал гениальный мэтр жанра хоррор Уэс Крэйвен, который взял на себя функции исполнительного продюсера, а также рекомендовал на пост главного постановщика Патрика Люссье, а он, в свою очередь, не раз был монтажёром фильмов Крэйвена. Так, в 2000-ом году на экраны вышла лента 'Дракула 2000', но при солидном бюджете в 54 миллиона долларов она собрала только 47, и получила смешанную критику. Но это не повлияло на решение студии 'Neo Art & Logic' запустить парочку сиквелов 'Дракулы 2000'.
И можно отметить, что оба этих сиквела вышли в формате 'direct-to-video', то есть минуя экраны кинотеатров сразу же на различных видеоносителях. С этим же взаимосвязано, что вторая часть 'Дракулы 2000', которую назвали 'Дракула 2: Вознесение' и вышла она в 2002-ом году, уже имела бюджет только в 5 миллионов. Поэтому ни один из актёров и, как следствие, персонажей не оказались в сиквеле, если не считать центрального антагониста, которого сыграл совсем другой актёр. В сюжетном же плане 'Дракула 2: Вознесение' тоненько продолжает окончание истории в 'Дракуле 2000'. В оригинальном фильме кровожадный вампир оказывается подверженным действию солнечного света, что могло бы привести его к гибели, но во второй части зритель узнаёт о том, что этого не происходит. Хотя в этом виноватыми оказывается группа студентов, к которым и попадает, как они думали, обгоревший труп. Но из-за некоторых манипуляций древнее зло пробуждается и снова жаждет крови. Тогда на арене действий появляется отец Уффици - священнослужитель из Ватикана, который поставил себе цель в жизни уничтожить графа Дракулу.
И ещё стоит сказать, что постановкой 'Дракула 2: Вознесение' занимался всё тот же Патрик Люссье, а сценарий был написан им в дуэте с Джоелом Сойссоном, который писал раннюю версию сценария к 'Дракуле 2000', а были они знакомы также по совместной работе над фильмом ужасов 'Пророчество 3: Вознесение'. И, в принципе, как для фильма категории 'Б' 'Дракула 2: Вознесение' оказался вполне себе сносным зрелищем, если уж не ожидать от него чего-то особенного, хотя такие надежды могут у кого-то закрасться, ведь в центре сюжета находится сам граф Дракула собственной персоной. Но сама картинка сиквела не отпугивает своим качеством, как это часто бывает, тут ощущается, что у Патрика Люссье есть опыт, вобранный на съёмках фильмов режиссёра Уэса Крэйвена. Даже можно похвалить специалистов по декорациям, которые выглядят даже на уровень выше, чем в ином мэйнстримовом трэше. Да и визуальные спецэффекты не смотрятся откровенно дешёвыми. Хотя сам экшн, как и обозначенные кровавые сцены (фильм же о вампирах!), всё же вызывают ощущение вторичности, хотя это было изъяном и в 'Дракуле 2000', так что в данном случае Люссье не исправился.
Что же касается актёрского состава, то, если не брать в расчёт Роя Шейдера, сыгравшего в статусе приглашённой звезды в парочке сцен ватиканского кардинала, то главной, так сказать, звездой 'Дракулы 2: Вознесение' является Джэйсон Скотт Ли, воплотивший образ уже упомянутого отца Уффици. Честно говоря, сей актёр, на первый взгляд, мало подходил для персонажа с явно итальянской фамилией, да и из-за внешних данных сложно его было представить в монашеском одеянии. Но Джэйсон Скотт Ли старательно исполнил свою роль, где смог сбалансировать религиозную добродетель и мудрость с навыками отчаянного воина. Тем самым, всё, что поначалу смущало практически сошло на нет. А вот из оставшегося актёрского ансамбля трудно кого-то выделить, в особенности потому что их эмоциональная и мимическая составляющие были довольно либо скованными, либо поспешными. Но для кого-то будет отрадой, что здесь появилась модель 'Playboy' Бранд Родерик. Но когда-то это было чуть ли не трендом - приглашать сексапильных девушек во второсортный трэш, а порой в него залетали даже и порнозвёзды.
В общем, если, опять же, помнить, что 'Дракула 2: Вознесение' - это фильм из разряда 'direct-to-video', то на положительную сторону весов можно положить приемлемую в зрительном плане картинку, а также не худшим образом поставленные спецэффекты, хоть и любителей блокбастеров они никак не впечатлят. Да и игра главного протагониста не вызывает отталкивающего эффекта. А вот на противоположной чаше весов располагается статичная игра всего второпланового актёрского состава, довольно тривиальный сюжет и отсутствие должных скримеров, хотя, как заявлялось, 'Дракула 2: Вознесение' - это фильм ужасов. Но это утверждение довольно спорное. Так что:
5 из 10