Кандидат прощается с совестьюУ команды политтехнологов непростая проблема. Им нужен кандидат, который сможет сломить доминирующее положение сенатора Крокера Джермона и если не победить, то хотя бы достойно выступить против него на выборах в Калифорнии. Пока что Джермон вот уже 18 лет всех своих оппонентов не напрягаясь легко ломает через колено и все идет к тому, что ушлый старик и в этот раз переизберется в Конгресс. Однако смышленые политтехнологи таки находят интересного кандидата, способного бросить вызов непотопляемому сенатору. Им становится калифорнийский адвокат, а также сын экс-сенатора Билл МакКей, которому на начальном этапе избирательной кампании разрешается нести что угодно, включая и честные ответы на вопросы, среди которых будут встречаться фразы «я не знаю». Но психология избирателей такова, что люди хотят слышать не правду, а красивую лесть и перспективные месседжи. И МакКей оказывается способным учеником.
Яркое и тонкое кино, раскрывающее психологическую подноготную об избирательной катавасии в Штатах. Это точно не «Мистер Смит еде в Вашингтон» с его прямолинейной борьбой за идеалы. Нет здесь и социального радикализма, который можно встретить в другой избирательной нетленке «Вся королевская рать» (кстати, закадровым голосом в фильме читает Бродерик Кроуфорд, сыгравший в «Королевской рати» главную роль). «Кандидат» особо даже и не разоблачает ничего. Это «просто» история о том, как становятся политиками, как идут на обман, как предают свои чистосердечные мечты в угоду работающим политическим технологиям. Хочешь говорить правду? Да не вопрос. Только дальше статуса кандидата ты не продвинешься. Ну а если желаешь таки попасть в когорту избранных, то будь добр, иди в фарватере установленных и давно уже работающих правил. Честным здесь не место.
«Кандидат» как раз силен раскрытием внутренней трансформации героя, которого блестяще отыграл Роберт Редфорд. Вообще, очень недооцененная роль в карьере Роберта. Равно, как и фильм очень недооцененный. Постановку особо неизвестного молодого режиссера Майкла Ритчи нельзя назвать безукоризненной.
Чувствуется неопытность режиссера, не сумевшего зарядить солидности и стильности картине. Не хватает ярких персонажей второго плана, будь то антагонист Редфорда, сыгравшего сенатора или набор политтехнологов из команды главного героя. Но в чем к режиссеру точно нет вопросов – это в умении передать почти по наитию сермяжную суть избирательного процесса США. В этом плане Ритчи копнул гораздо глубже всех своих предшественников, создав почти хрестоматийную картину, передающую «быт выборов».
Но все же главная изюминка картины – это потрясающая игра Редфорда, выступившего еще и продюсером постановки.
Из актеров второго плана отмечу очень недурственную игру Мелвина Дугласа, сыгравшего циничного папашку главного героя. 71 год старику, а пребывает в отличной творческой форме. Также понравилась некая 27-летняя Карен Карлсон, сыгравшая жену Редфорда. В большие актрисы она так и не выбьется, но вот внешность у нее очень аппетитная. В этом плане по типажу Ритчи провел удачный кастинг, загоняя зрителя в каверзные вопросы. Красавица-жена, успешная адвокатская практика, дом в Калифорнии… нахрена тебе эта политика? Но политика ведь дает власть, а это чуть меньше, чем всё. Да, а еще в роли самой себя в фильме появится Натали Вуд, которая с героем Редфорда будет нести какую-то милую чушь о йогуртах.
Явно недооцененное кино, раскрывающее даже не подноготную, а рабочие реалии избирательного процесса в США. Ну и Роберт Редфорд великолепен в роли кандидата в сенаторы. И думаю, будь у него реальное желание побывать в Сенате США, он бы этого добился. Но, возможно, именно после этой работы Роберт пришел к выводу, что у него в жизни есть всё, кроме политической грязи.
7.5 из 10