Женщина, которая даётТомек, 20-летний флегматичный юноша, переезжает в квартиру к матери своего друга и занимает его маленькую комнатку в многоэтажном доме. Помимо комнаты ему в наследство достаётся карточка с чрезвычайно лаконичной надписью КПЧД, которая означает: «Классная попка, часто даёт». Так его друг охарактеризовал 40-летнюю Магду, живущую в доме напротив.
Томек, воспитанник детского дома, постепенно все больше и больше очаровывается прекрасной незнакомкой. Он начинает подглядывать за Магдой сначала в театральный бинокль, а затем в украденную подзорную трубу. В юноше, жаждущем любви, восхищение взрослой женщиной незаметно перерождается в более глубокое чувство. И вот, наконец, Томек решается признаться Магде в своих чувствах…
История тайной влюбленности юного вуайера, подсматривающего за интимной жизнью опытной незамужней дамы, постепенно переходит границу невинных наблюдений. В стремлении сблизиться с пани бальзаковского возраста, и, по возможности, ограничить её любовные контакты, тайный воздыхатель начинает все активнее вторгаться в её жизнь, придумывая для этого всяческие уловки. Работа на почте позволяет Томеку похищать корреспонденцию Магды и подделывать ложные извещения, а в пикантной ситуации он даже вызывает к ней на дом газовую службу.
Используя в качестве ключевого драматургического хода прием скрытого наблюдения, Кесьлевский снимает притчу об отчуждении и неловких попытках его преодоления. Мудрому режиссеру удалось придать библейскую иносказательность и философское звучание вроде бы обыденной житейской истории, да еще на такую «избитую тему» как любовь.
С редкой деликатностью представлена внутренняя перемена, произошедшая с молодым, только начинающим жить юношей, и зрелой, но не наделённой глубокими чувствами, женщиной. Драматизм развития их «связи» приводит к тому, что оба открывают в себе способность любить. Это высшее благо, которого он раньше никогда не знал, а она в его существовании, казалось, уже окончательно, разуверилась.
Это вторая, после «Короткого фильма об убийстве», картина Кесьлевского, выросшая из знаменитого сериала «Декалог» и длящаяся на 30 минут дольше телевизионной версии. В фильме об убийстве исходной библейской заповедью была — «Не убий», здесь — «Не прелюбодействуй». Во многом благодаря именно этим двум картинам, вышедшим еще до премьеры телесериала, Кесьлевского стали считать одним из главных действующих лиц в европейском кино.