Мужчины- мужчины, вы помните званье свое! (с)… именно эти слова из старой советской песни приходят, когда смотришь фильм Циннемана.
Замкнутое пространство. Молодые, красивые и навсегда покалеченные парни, достойно переживающие тяготы своего инвалидного положения. Заботливый врач, медсестры чуткие, чистота и красота, физиотерапия на самом современном уровне (и сейчас не везде такое есть! Огого! А социальная защита какая? И тебе дом, и тебе машина и пенсия… Шик блеск. завидные женихи)
Ну да — не без проблем. Но они сражаются с жизнью не хуже, чем сражались с врагами на поле боя.
Сценарий фильма, постановка, решение персонажей — ничего выдающегося. Ровно такое же мы видели и в нашем родном кино. Те же проблемы так же пафосно решали Быстрицкая с Бондарчуком…
Но вот история. На экране первую роль играет Брандо. А он, как про него написал один из его биографов изменил кино. Есть кино ДО Брандо и после, как живопись ДО Пикассо и после (с) я бы еще добавила — как литература ДО Достоевского и после.
И в этом фильме — раскроенном и пошитом по всем давнишним американским лекалам: планы, позы, эмоции, манипуляции зрительским вниманием все как по учебнику — вдруг как трехмерная фигура на плоской поверхности объявляется Брандо. И играет так, что я — не прилетит ли мне костылем по башке в следующий момент. Все актеры на его фоне сразу выглядят картонными фигурками, поведение которых и дальнейшая жизнь предопределены. И понятно сразу — это «добрый доктор», это «весельчак», это «правильный парень». Ну и конечно совершенно беспомощно выглядит партнерша «Бада». Я не была уверена до конца фильма ни в чем. И этот красивый, сильный, не глупый парень меня то бесил своими дурацкими поступками, то восхищал мужеством. Он живой. Он мужчина. как мужчины те парни, настоящие, реальные, которые тоже задействованы в фильме.
Да — Марлон Брандо много готовился к роли, но дело не в том. Он принес какую то неимоверную правду а экран. И это первый фильм, который он «взломал». Все эти истории про его дурной характер — это истории того, как режиссерам, съемочной группе было невозможно подняться до его уровня. И это наглядно видно в первом же фильме Марлона. Они все играют в кино. Он — живой. Настоящий.
П. С. В фильме Кена постоянно зовут «Бадом». Это домашнее прозвище Брандо. Его дома и друзья звали Бадом. Я думаю не случайно, и Кен им стал.
7 из 10
Брандо — 10 из 10