Величайший фильм за всю историю кино, один из лучших фильмов гения кинематографа Антониони — все эти эпитеты, прочитанные мной в различных издательствах и услышанные из уст любимых мною режиссеров заставили меня выйти из потока современного кинематографа и оглянуться на шедевры мирового кино. После просмотра фильма, пребывая в восторге от увиденного и чувственного удивляюсь, где же сейчас подобное кино? Кино, которое настолько тонко, точно и главное всеобъемлюще рассказало о чувствах мужчины и женщины, об их взглядах и поведении, о стилистике того времени, передало через экран кажется даже запах духов героев.
Поначалу казалось повествование слишком затянутым и думалось, что нужно более пристально вглядываться в детали и начинать серьезнее анализировать весь символизм моментов, сильнее самому раскручивать внутренний ритм картины, но вдруг к середине фильма чувства просто захлестнули и героев и меня, как зрителя, все моменты, которые раньше были непонятыми и казались пустыми приобрели значительный вес — мозаика вдруг сложилась в потрясающую глубокую картину с захватывающим чувственным сюжетом. Открылись все уголки характеров, все мысли и ожидания героев. Причем все это многообразие в лишь тонкой улыбке, в случайном взгляде, в интонации, в точном плане.
В современном кинематографе, кажется, очень редко, или вообще никогда не раскрываются с такой тонкостью мельчайшие чувства героев. Сейчас, возможно, больше философии и поиска места себя в мире, мира в себе, переживание глобальных проблем человечества а в кинематографе 60х многогранность чувств в каждом моменте сюжета, в каждой секунде мимики героев целая история жизни. Буду продолжать погружение в классику кинематографа — увлекательно и безумно красиво.
Теперь для меня картина Тео Ангелопулоса «Прерванный шаг аиста» — получила еще большую сюжетно-мысленную окраску. И кстати, текст письма, которое читает героиня Жанны Моро, опять же будет произнесен ею в короткометражке Тео Ангелопулоса «Три минуты», только там этот текст будет направлен уже от лица Жанны Моро именно к Марчелло Мастрояни.