Спокойной ночи, я тебя не люблю.Не так просто беспристрастно оценивать фильм 50-летней давности, сложно не оценивать его по критериям современных, более привычных картин.
Это всё равно что рассматривать свой фотоальбом и фотоальбомы своих бабушек/дедушек, колоссальное различие, даже в выражениях лиц, в постановке и т. д. И если Вы не отъявленный любитель ретро-картин, вам будет поначалу сложно воспринимать длительные сцены без диалогов, без эффектных действий, взрывов каждую секунду и прочее, но зато, Вы погрузитесь в «Ночь» и станете молчаливым участником фильма, наблюдающим его со стороны.
Это своего рода, уникальная машина времени, погрузившись в которую можно «подсмотреть» какие люди были в прошлом, что чувствовали, что говорили, как говорили, как выражали свои чувства, эмоции.
Картина «Ночь» очень цельная, в ней описываются, собственно, события одной ночи, в течение которой Лидия, жена успешного писателя, находящегося в творческом кризисе, постепенно осознает бесцельность всего существования, свою тоску, апатию ко всему происходящему. Отдельный поклон Жанне Моро, великолепная актерская игра, ей можно было даже не давать слов в фильме, все прозрачно читалось в её взгляде, все ее отношение она сумела выразить глазами, лицом, манерами, даже одной своей походкой.
Ну и разумеется, свойственные большинству классическим фильмам — очень честные, открытые диалоги, которые приятно слушать, будто знаешь, что эти слова не из пальца высосаны, а из души.
В целом, многие назвали бы его затянутым, но ночь всегда тянется долго если не спать, думать.