Томная драмаТомная драма с томными Мастроянни, Моро и Витти.
Меланхоличная история семейной трагедии. Отношения могут умереть, так же как люди и уйти в ночь. И этот процесс уже безвозвратный (в интерпретации Антониони конечно).
Нам показывают пару скучающих интеллигентов. Она грустит о прошлом, не находит себе место в настоящем и цепляется за иллюзию будущего. Он грустит о потере вдохновения, забыл о прошлом, мечется в настоящем и не понимает что может быть в будущем.
Диссонанс миров отразился и на отношениях. Пока ещё что-то теплится в сердце, но когда люди перестают понимать друг друга, перестают общаться и становятся чужими, то это намного хуже чем новые встречи, которые никуда не ведут.
Естественно, извечная тема о мужском и женском и всех связанных с этим противоречиях, не может быть основой для полного отсутствия гармонии. Но тут Антониони наверное говорит ещё и о том, что у современного (и мне кажется это до сих пор так) человека, с его циничным и отстранённым мироощущением, такая гармония может быть только на уровне инстинктов. Ну или подобие такой гармонии. Я лично думаю, что это не так, в целом. Но наверняка такое встречается довольно часто.
Золотой Медведь в 1961 году.