Тонкая природа творцаЕсли в предыдущих рецензиях я вводил понятие «фильм-жизнь», «фильм-исповедь», то тут в первую очередь пришло в голову «фильм-душа» и «фильм-атмосфера». Такие ассоциации приходят от того, какое вложение совершили авторы. Микеланджело Антониони выдавал свой внутренний мир, полный глубокого мироощущения.
Если в фильме «Крик» рождалась атмосфера сверхреалистичной обыденности в событиях острой драмы, то в фильме «Ночь» Микеланджело отразил глубину творческого человека. Проблемы, с которыми он сталкивается. Как и в фильме Феллини «8 1/2», главный герой теряется в себе, в череде событий. Он мечется, он забывается. Порывы эмоций несут к неоднозначным действиям. Картины очень близки между собой, но у Феллини идея раскрыта более абстрактно. Микеланджело же уделяет намного меньше внимания творческой деятельности главного героя. Здесь основной акцент делается на любовной линии. В ночной тени открылись облики героев. Ночь унесла с собой старое и отправила героев в новое.
Как и Феллини, Антониони не искал признания толпы. Он выразил то, что было внутри него и рождал картины, наполненные душой и жизнью. Эти картины понятны далеко не каждому, но чтобы влюбиться в них, этого не обязательно. «Ночь» захочется пересмотреть, находя в ней все больше и больше деталей. «Ночь» унесла друга главного героя, унесла чувства между Лидией и Джовани.