Козинцев, Трауберг — ОДНА (1)Первые годы. Ей велено отправиться на Алтай. Кажется она и не знает, где он находится. Но вынуждена подчиниться. Работа учителя нелегка. А на Алтае... И шаман странный, и кулак самовлюбленный.. . Но достаточно быстро люди принимают Её. Она не просто учительница - надежда на новую жизнь, связь с новым дивным миром.
- Пиши, что вся беднота просит спасти ее...
Эта лента полна средних планов, подразумевающих множество портретов самых разных персонажей. Благодаря им передается настороженность с которой принимают в новом месте героиню. Вскоре напряжение уйдет и его место займет восхищение. Человечность на первом плане, несмотря на все различия.
Я бы выделил оптимизм и жизнелюбие которыми авторы будто прошили этот фильм. Нам показывают болезни, лишения, весьма сложный быт... Но люди верят в лучшее будущее. И именно эту веру сложно сокрушить.
А еще лента тронула меня весьма колоритными зарисовками: лошади, на лугах у алтайских гор, безумный шаманский танец с бубном, стрижка овец... Во всем этом присутствует заряд бодрости и жизнелюбия. И это с лихвой перекрывает очевидные сюжетные недоработки ленты.
Кончено работа Козинцева и Трауберга никак не может считаться развлекательной. Это скорее артефакт, содержащий визуальные манускрипты о том как жили около века назад.
7 из 10