Однажды вечером в полицейский участок приходит некто Фентон Микс (МакКонахи) и рассказывает детективу Дойлу (Бут), что под маской серийного убийцы по кличке «Рука Бога» скрывается его младший брат — Эдам (Крейс). Эта история началась ещё много лет назад, объясняет Фентон. Тогда, будучи подростками (О`Лири и Самптер), они оказались вовлечены в процесс «уничтожения демонов». Именно такую высокую миссию возложил ангел на их вконец свихнувшегося отца (Пэкстон).
Чем знаменит и интересен Билл Пэкстон? Как актёр, прежде всего, тем, что умудрился сыграть умирающих персонажей сразу в трёх значимых сагах XX века: «Терминатор», «Чужие» и «Хищник», а также тем, что очень неплохо проявил себя в фильме Рона Ховарда «Аполлон 13». Как режиссёр Билл Пэкстон интересен тем, что в 2005 году снял очень неплохую картину «Триумф»,в которой незапятнанный ещё дружбой с роботами Шайя ЛаБаф убедительно доказывал всем, что он достойный актёр, способный сыграть главную роль в хорошем драматическом фильме. Собственно, сразу после просмотра «Триумфа» я и заинтересовался режиссёрским дебютом Пэкстона — лентой «Порок». Но руки дошли до неё только сейчас.
Начинается картина очень даже за здравие: тёмный, мрачный триллер о свихнувшимся на религиозной теме мужике, который «получает» от Бога списки демонов, оружие и чёткие указания, как и где их можно захватить, а также о двоих парнях: один из которых напуган неожиданными приступами отца, а другой — восхищён его действиями и воспринимает «убийство демонов», как увлекательную и благородную игру. Снято всё это достаточно стильно, без излишнего натурализма и с хорошим вниманием к деталям. Однако, чем дальше в лес, тем толще партизаны, как говорится. Финальная треть фильма, мало того, что расстраивает зрителя предсказуемостью, так ещё и самостоятельно рушит всё то, что было достигнуто ранее. С такой концовкой каши не сваришь — удивительно слабый, беспомощный и попросту бредовый финал, который откровенно выбивается из общего стиля повествования и «радует» своей бронебойной логикой.
Кто касается актёрской игры, то МакКонахи, как обычно, хорош, сам Пэкстон тоже молодцом, но отдельные слова уважения хотелось бы выразить двум подросткам: Джереми Самптеру и Мэтью О`Лири. Отличные, зрелые работы (к сожалению, ничего толкового в последствии они в своей карьере не продемонстрировали). А вот Пауэрс Бут в роли детектива Дойла — никакой. Слишком буффонадный какой-то.
Таким образом, первые две трети «Порока» — очень хороши. Но финал — это нечто хлипкое, вялое и безвольное. Что ж, жаль. Придётся списать это на отсутствие у Пэкстона соответствующего чувства стиля (может быть, триллеры — это не его) и творческий инфантилизм сценариста Брента Хэнли, который более ничем похвастаться не может. Обидно — хороший фильм мог бы получиться. А так, всего лишь средненький.
7 из 10