Глазами прошлогоНебольшой студгородок окутан кровавой пеленой жутких преступлений, жертвами которых становятся участники таинственной игры на сообразительность. Расследование данного дела выявляет схожие примеры в прошлом и замыкается вокруг личности бывшего сыщика Винсента Свона (Деннис Хоппер), в своё время занимавшегося поисками убийцы, от рук которого погибла его дочь. Пережитый, но не забытый кошмар снова настигает его, но профессиональное чутьё и личные мотивы заставляют ещё раз взглянуть на ряд вопросов глазами прошлого и стать более хладнокровным в своих действиях. Правда, теперь всё зависит уже не только от него.
Режиссёр Дэвид Уорт ещё в знаменитых спортивных лентах демонстрировал эффектное сочетание экшна и психологической составляющей своих историй. Его опыт оказался незаменимым и для детективных сюжетов, коих в США придумывается больше всего в мире и в самых разных категориях, включая малобюджетное кино. Несмотря на это, Уорту во многом удалось найти грань между триллером, мелодрамой и головоломкой, а заодно дать возможность центральным героям в достаточной степени раскрыть себя перед зрителями.
Изначально выигрывавший в своём амплуа Деннис Хоппер приятно удивил не столько привычной манерой игры, а, скорее, компактным и органичным размещением своего героя в плоскости картины, удачно дополняемого менее известными персонами. Стараниями, прежде всего, сценаристов фильм не теряет изначально высокую ноту повествования и даже в самых кульминационных местах сохраняет равномерность действия, являющегося большим плюсом для общего восприятия «загадочного» фильма.
«Пророк смерти», конечно, не лишён характерной американской составляющей в некоторых сценах, как, например, карикатуризация бытовых планов или присутствие таких типичных способов расслабления, как массаж плеч. Хотя эти приёмчики в изображении мелочей почти незаметны, их наличие несколько ослабляет туго натянутую нить сюжета и напоминает о том, что перед нами — всего-навсего американский фильм, пусть и весьма неплохого качества.